Сыну 4,5 года, он постоянно ноет, даже разговаривает ноющим голосом. Что делать?
Сыну 4,5 года, он постоянно ноет, по поводу и без. Что-то не получлось - ноет. Что-то не дали - ноет. Даже, когда просто разговаривает, то говорит это ноющим голосом. Что с этим делать? Это переходный момент или это уже предпосылки будущего характера?

Ответ эксперта
Кристина, здравствуйте. Постоянно "ноющий" тон, по сути, это манипуляция, то есть попытка воздействовать на вас жалобой и страданием, в попытках повлиять на ваше решение и получить желаемое, в том числе утешение, если у него что-то не получилось.
Дети манипулируют, как правило, в нескольких случаях:
Если они не могут получать то, что им важно, прямым способом, если мама их часто не слышит, игнорирует, не замечает, не понимает их потребностей или чувств.
Если сами родители применяют манипуляции для того, чтобы получить желаемое. Например, запугивают ребенка, стыдят его, угрожают, унижают. Или сами, например, страдают и ноют, не обращаются напрямую, когда им что-то нужно.
Манипулятивное поведение потом превращается в манипулятивные игры. И если сейчас вы не начнете реагировать по-другому, то у него может закрепиться игра в "жертву", которая вечно ноет, жалуется, страдает, но своих чувств и потребностей не осознает и впрямую попросить о помощи не может, и в итоге, всех раздражает.
Попробуйте поучиться понимать причины его страданий и поназывать их, к примеру, "ты расстроился, что у тебя не получилось это сделать", "ты хочешь, чтобы я тебе помогла?", "ты злишься, что я тебе не разрешаю", "ты обижаешься, когда я не могу тебе это сделать" и т.д... чтобы он вместо нытья научился распознавать и называть свои чувства, и более явно предъявлять свои потребности.
В этом возрасте детям совсем не просто описывать свое состояние, чувства или понимать, чего же на самом деле они хотят, но родители могут им в этом помочь, и тогда нытья точно будет меньше, и жертвенности тоже. Чего я вам от души и желаю.