Я не могу найти для себя настоящего дела...
Ни о каком деле я не могу сказать: «Это точно мое!» Когда, казалось бы, нахожу то, что мне интересно, увлеченность быстро проходит. Я брался за многое, но ничто не довел до конца. Скучно.

Ответ эксперта
Не секрет, что слова «увлечение» и «развлечение» – однокоренные. Нас занимает какое-то дело, и, пока оно внове, нам интересно, а становится привычным – надоедает, и кажется: это не мое. Многие уверены в том, что дело, которым стоит заниматься, должно увлекать нас постоянно, 24 часа в сутки. Мне думается, что представление о своем занятии как о вечном празднике увлеченности близко не всем, – ведь у нас разные интересы, и, конечно, мы все очень разные люди. Усидчивый вгрызается в свою работу и спустя годы так же страстно говорит о ней. Талантливый авантюрист берется за то и это, и у него получается, но ему важна не сама работа (выбранная однажды и на всю жизнь), а процесс: прийти–увидеть–победить. Дрейфующий по течению пробует разное и делает все легко, пока не столкнется с первыми сложностями: конкуренция, усмешки значимых людей, постыдные провалы... Впрочем, у вас есть время пробовать и есть время сделать выбор. Прелесть и сложность молодости как раз в том, что внутренний опыт еще не нажит и ясный голос (его ни с чем не спутать) еще не может сказать: да, это то, что мне нужно. Приходится ориентироваться на первые ощущения, чужие мнения, общепринятые мифы, нормы своей среды. Так что не стоит ждать, что это дело с большой буквы быстро и легко найдется. Но, пробуя разное (а безнаказанно перебирать разные возможности есть время только в молодости), стоит помнить, что любое настоящее дело требует от нас действий, в том числе и тех, которые кажутся скучными. А то, что не требует усилий и преодоления себя, скорее всего, опять окажется «не тем».