сын постоянно дерется
Здравствуйте! мой сын 3г.и 3месяца постоянно дерется,когда ему что то не нравится,например,когда говорю,спать надо все выключаю,или что то забираю,что было нельзя брать,или что то запрещаю,он сразу кричать и бьет того кто ему это запрещает и того,кто в этом потакает(дядя,баба,папа),он все понимает,но речи взрослой у него еще нет,говорит некоторые слова и когда ему надо что то.поэтому я говорю нельзя драться,он продолжает еще сильнее махать,только ремень покажу перестает,диалога еще взрослого нет чтоб я объяснила это как то по другому,подскажите пожалуйста как мне быть?

Ответ эксперта
Здравствуйте. Ваш сын, вероятно, переживает хорошо известный среди родителей кризис трех лет. В этом возрасте у ребенка формируется воля. Очень часто дети в этом возрасте хотят проявлять упорство в достижении своих желаний. Но даже не желания им важны в этот момент их развития. А факт возможности проявить свою волю. Часто они могут настаивать на своем, даже когда им этого совсем не хочется или совсем не выгодно. Но потребность в настаивании и есть начало формирование воли. Для родителей это, как правило, сложный период. Просто соглашаться с ребенком, он будет требоваться и настаивать еще на чем-то. Отказывать и наказывать - можно подавить формирование воли, или тоже воспитать в нем агрессора. Он, безусловно, может стать послушным, если его запугать, но у него не сформируется способность достигать того, что захотел или той цели, что поставил себе.
Иногда у детей в этом возрасте возникают дополнительные сложности, когда у родителей разные представления о том, что можно или нельзя. Если у ребенка получается "продавить" бабушку, то он начинает пробовать это сделать и с другими людьми.
Поэтому если вы действительно что-то решили ему запретить, делайте это решительно, уверенно и строго, но запугивать его все же не стоит. Если у вас были "потакающие" ему другие взрослые, то вам стоит выдерживать его несколько проверок на прочность вашего решения.
Ну и , конечно, ему трудно будет воспринять ваш запрет "нельзя драться", если вы при этом угрожаете ему ремнем. Поскольку дети воспитываются на моделях, а не на словах, то вы показываете ему модель насилия, агрессии, запугивания, и он тогда учится у вас тому же.
Не думайте, что если он еще активно не говорит, что он не понимает вашу речь. Он отлично вас понимает, и сможет опереться только о вашу твердость, и при этом понимание и любовь.