Сразу игнорю...
добрый день, Лариса. Имею привычку: как если кто то меня разочарует, заденет словом или обидет то сразу же ставлю этого человека (в основном это парень/друг/знакомый) в игнор везде где возможно, блокирую, удаляю все контакты, словом "сжигаю мосты" пропадает желание общаться в дальнейшем с этим "обидчиком", но потом ч/з какое то время начинаю жалеть что проигнорировала в свое время или удалила номер и начинаю мягко терзать себя, в целом не зацикливаюсь на обидах, быстро забываю, но если кто то сильно обидит то уже не смотрю что это мой друг, тут же отправляю в "черный список", про себя думаю что не заслуживаю такого отношения и не имея смысла дальше общаться с этим человком. Посоветуйте пожалуйста как бороться с этой привычкой, как стать терпимее или это нормально? Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Майя!
Все же, я бы различала разные ситуации — например, Вас задели словом, нечаянно, не желая того, обидели — это одна ситуация. Совсем другая, если человек сознательно задевает, пытается обидеть и делает это постоянно. С людьми, которые развлекаются в сети или в жизни тем, что задевают, обижают, совершенно нормально перестать общаться, убедившись, что это позиция, которая не собирается меняться. Но случайные обиды, недоразумения — а большинство наших ситуаций со знакомыми именно такие, нужно пытаться разрешить, понять, простить. Отношения обычно долго, нужно давать себе и людям шанс остаться в них, понять себя и другого человека, не поступать с людьми механически.
Я бы советовала дать человеку шанс исправить ситуацию, извиниться. Не стесняйтесь задавать прямые вопросы, чтобы понять, что именно хотел сказать, что имел в виду человек; часто оказывается, что мы обижаемся на то, что неправильно интерпретировали в поведении другого.