Почему я так одинок?
Я остался совершенно один и вдруг понял, что никому не нужен: девушка бросила, мама уехала на юг, бабушка и папа не звонят… Я так остро почувствовал свое одиночество, что даже думал о суициде. Помогите мне разобраться.

Ответ эксперта
Вадим, ваше острое переживание одиночества я бы не связывала с житейскими неурядицами: и развод родителей, и несчастливая любовь уже в прошлом, а с вами явно происходит нечто новое. Что? Вы ведь прекрасно знали в тот день, что близкие на самом деле никуда не делись, по-прежнему вас любят, но тоскливое ощущение покинутости от этого не уменьшилось: один! Возможно, потому что впервые в жизни вы почувствовали себя человеком, существующим отдельно от других – вне связей и отношений. Вы – и весь мир, который живет по своим законам и не очень-то вас замечает. Тяжелое переживание, понимаю. Но без него невозможно стать взрослым, ощутить себя отдельным человеком со своим внутренним миром, своим эксклюзивным путем в этой жизни. Взрослея, мы открываем для себя иное измерение одиночества: никто и никогда не сможет разделить с нами всю жизнь, всего себя – что-то останется только твоим, а что-то – только его.
Что касается испугавшей вас мысли о самоубийстве… Знаете, когда мы меняемся, нам часто кажется, что мы... умираем. Наверное, и само рождение на свет ощущается как трагический переход в иной мир. Мне кажется, что вы переживаете именно такой момент: рождаетесь в новом качестве, мучительно и резко растете. Это и трудно, и страшновато, но вы справляетесь!