Как объяснить своим подругам что мой муж счастлив со мной и без детей?
Мне 42 года,Мы вместе с моим мужем 24 года.К сожалению детей у нас нет.Мы счастливы вместе, подумываем об опекунстве, вернее я об этом думаю.Подруги моего детства и моей молодости у которых есть дети , но по разным причинам не получается наладить свою личную жизнь пытаются втянуть моего мужа в воспитание своих детей. Меня это возмущает, моего мужа тоже.Нам хорошо вместе. и мы не хотим принимать участие в воспитании чужих детей.О чем я прямо сообщаю. Иногда возникают конфликтные ситуации.Приходится расставаться с друзьями. Как поставить себя так, чтобы у знакомых не возникло желания обсуждать с нами подобные вопросы.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Самый верный способ правильно себя поставить — деликатно, но прямо сказать о том, что вам что-то не нравится; именно это вы и делаете, говоря подругам, что вам неприятны определенные моменты в вашем с ними общении. Если ваши подруги не реагируют на прямые просьбы не вести себя тем или иным образом, конечно, конфликтов и разлада в отношениях не избежать. Другой вопрос — мне не очень понятно, как именно можно втянуть в воспитание чужого ребенка. Скажем, подруга просит вашего мужа прийти на школьный концерт своего ребенка, он отказывается, мягко, но твердо обозначив свою позицию. Что именно ведет к возникновению конфликта? Если к ссоре ведет бесконечное повторение ситуации — тогда, действительно, такое поведение может раздражать и даже возмущать. Но возможен и другой вариант — что вы (и, может быть, ваш муж) слишком остро воспринимаете подобные просьбы или вопросы, придаете им слишком много значения, вкладываете дополнительный смысл, который не вкладывают ваши подруги. Вы формулируете свой вопрос в заголовке: как объяснить подругам, что муж счастлив со мной и без детей — как будто воспринимаете их просьбы помочь с детьми как обвинение вас самой в том, что у вас детей нет, что муж с вами не может быть счастлив без детей. Мне кажется, что подругам, в общем-то, вовсе не надо что-то объяснять, как-то оправдывать свой брак без детей — если вы счастливы, то это прекрасно, и что бы ни думали окружающие, вас это не должно особенно беспокоить. А если попытки подруг привлечь мужа к воспитанию их детей задевают вас более сильно, чем могли бы, возможно, это повод поразмышлять, почему вас так раздражают подобные ситуации, почему вызывают такое отторжение. Эта тема может задевать по многим причинам, в том числе потому, что вы сами, видимо, думаете о воспитании ребенка — лучше понять это поможет разговор с психологом.