Ребёнок воспринимает отчима как дружка. Что делать ?
Здравствуйте! У меня замечательно складываются отношения с мужчиной. И мы уже живём вместе. Он сделал мне предложение и мы решили создать семью. У меня от первого брака есть шестилетняя дочь. И её поведение как- то настораживает. Может я зря нервничаю, но у вас в журнале не нашла похожих тем. Дело в том, что дочка отказывается слушаться в присутствии моего избранника. Она возбуждается, балуется, постоянно осаждает его и донимает своими играми, обнимает и целует его, сидит у него на шее, ложится между нами, когда мы отдыхаем. Девочка подвижная, посещает спортивную секцию и кружок танцев. Ей есть где оставить свою энергию.
Как должны мы реагировать, какими должны быть замечания или само по себе всё пройдёт, когда привыкнет к новому члену нашей семьи- моему мужу ?

Ответ эксперта
Татьяна, здравствуйте!
Такое поведение может быть связано со многими причинами. Это может быть, например, ревность: дочери может казаться, что какое-то время вы "принадлежали" только ей, а теперь вдруг появляется кто-то еще, кто "отнимает" ваше внимание. Через такое поведение она может стараться отвлечь ваше внимание обратно на себя. Это так же может быть гипертрофированная попытка справиться со стрессом появления нового человека в семье. Для ребенка новый человек, который включается в семью - это непросто, нужно пройти долгий путь, чтобы принять его, и ее поведение может быть своеобразной попыткой это сделать. Есть так же деликатный момент: иногда девочки, пока растут, впитывают идею, что мужчина - это самое главное в жизни, что без мужчины - плохо, ты не состоялась, ничего не стоишь, и только в отношениях с мужчиной ты обретаешь смысл. Такая установка может стать основой для того, чтобы любой появляющийся в жизни девочки мужчина обожествлялся, а любая женщина воспринималась как соперница.
Скорее всего причин несколько. В любом случае важным было бы обсуждать с дочерью сложившуюся ситуацию, причем не столько ее поведение, сколько ее чувства и мысли по поводу вашего мужа и изменений в вашей семье, объяснять, что вы всегда есть для нее и не стали любить ее меньше, расспросить, как она себя чувствует, как спит, о чем думает, поддерживать и помогать, ведь сейчас ей трудно справляться самостоятельно. Возможно, для нее было бы хорошо проводить какое-то время только с вами, а не втроем, чтобы можно было почувствовать, что не все в ее мире меняется и что есть место и для постоянства, и обсудить чувства, которые втроем не обсудишь. Важно, чтобы она понимала, что есть не только (вы и он), которые объединяются, оставляя ее где-то отдельно от вашей пары, но есть и (вы и она), и всегда будете.
Татьяна, скорее всего, эти реакции пройдут со временем, но сейчас они сигнализируют о том, что дочери не так просто принять изменения в вашей семье (что совершенно нормально для шестилетнего ребенка) и она нуждается в усилении вашей поддержки.