Депрессия, кризис, неврастения?
В 19 лет у меня была депрессия, по крайней мере всё указывало на неё. Цвета были тусклыми, еда почти безвкусная, не желание жить. Что было до этого, я ушёл из технического вуза и около полугода находился в родительском доме, встречался с девушкой, устраивался на разные работы, проводил время за компьютером. Моё желание было поступить не по воле отца в тех. вуз, а по своей воле в университет культуры. Наступило лето, девушка сдаёт экзамены, родители улетают в отпуск, я готовлюсь к сдаче экзаменов для поступления. Было такое что после общения с девушкой я очень сильно разозлился и наговорил глупостей (перестал себя контролировать). Через какое-то время впал в депрессию, но сильного отношения к тому что сказал не испытывал, я перед ней извинился и ситуацию отпустил. У меня были панические атаки, не было интереса жить. Психиатр мне выписал антидепрессанты. Но к моему удивлению другие механизмы помогали мне лучше. Я пил сок и это возвращало на пару минут меня в реальность (хотя и смутно). Так или иначе я поступил в университет, на специальность которую хотел, девушка от меня ушла, на мой взгляд она не могла видеть как я душевно страдаю. Я мог идти по улице и запаниковать, душевную боль различаю с того времени. Проучившись в "культуре" больше года меня окончательно покинуло чувство депрессии... Сейчас мне 23 года. 26 декабря 2013 года, через 1 день после моего дня рождения у меня случился приступ паники. Я сидел перед компьютером и кушал, как вдруг меня покинули чувства комфорта и 2 резких осознания "Мама и Господи помоги", было чувство того что я умираю, небольшая темнота в глазах, я встал со стула прекратил есть ещё до приступа, и начал ходить по комнате. До этого я справил день рождение, довольно хорошо. Ел в ресторане, довольно много еды, переедание было 100%. Уже как больше пол года не учусь в университете отчислился по собственному, хотелось свободы и уже заниматься работой. С девушкой на тот момент встречался я больше чем пол года. И после приступа мои родители улетели отдыхать, история очень уж похожа как в 19 так и в 23 года. Сейчас прошло уже больше 7ми месяцев, у меня до сих пор остаточные перепады настроения, расстройство сна, на многие вещи реагирую слишком эмоционально (очень возбудимо, шум может очень давить на голову), страх смерти, поиск смысла жизни (постепенно становятся умеренными), мне выписывали "феворин" пропил только половину, надеюсь на свои силы. В жизни есть и мечта и любовь и стремление, но нет чёткого разума, не могу как-будто проснуться, работа у меня периодическая. Начал "искать болячки" хожу в больницу и проверяю себя на отклонения, думаю что может быть неправильная работа организма. Есть проблемы с тем что у меня плохой образ жизни, я мало двигаюсь и часто нахожусь в одной позиции тела (работа), не пью алкоголь вообще и ни разу не курил. Очень хочу разобраться с тем что происходит со мной!?
PS были варианты, изменение гормонального фонда, проблемы с позвоночником (3,4,5 позвонки, но как говорят терапевты изменения малы чтобы меня лечить), проблемы с сосудами (очень сильно потею, тяжёлая переносимость жары), возрастной кризис. Сам я человек который очень сильно и глубоко может в себе копаться, но навредить я себе не хочу, а хочу быть здоровым и контролировать себя. Прошу о помощи!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александр!
Вы описываете два эпизода своей жизни, когда Вы резко меняли свою жизнь. У Вас была ситуация, когда Вы поступили в тот вуз, который нравился отцу, а не Вам, учиться в таких условиях бывает очень трудно, мотивации не хватает, перспективы закончить учебу и начать работать не привлекают, будущая профессия не нравится — и все это в возрасте, когда мы ищем свою дорогу, когда важно найти то, что нравится — у Вас было достаточно много “оснований“ для депрессии. Другое дело, что осуществлять задуманное оказывается всегда трудно, учимся ли мы по велению родителей, по своему ли выбору, серьезная учеба требует много сил. Может быть, в какой-то момент у Вас были сомнения, правильно ли Вы поступили, ведь, возможно, Вам нужно было каким-то образом обосновывать, доказывать своим родителям, что Вы правы, что все Ваш выбор — это то, что нужно. Может быть, в семье никогда больше и не обсуждался Ваш выбор, но Вам было бы важно показать родителям, что Вы знаете, чего хотите и умеете этого добиваться. Это могло создавать лишнее напряжение.
Сейчас Вы ищете объяснения своему состоянию, углубились в изучение телесных неполадок. Я бы рекомендовала Вам, конечно же, проверить здоровье, это всегда полезно, если у Вас есть какие-то подозрения или догадки, что может влиять на ваше самочувствие. Но это нужно сделать только для того, чтобы убедиться, все ли в порядке. А дальше Вам нужно подумать над тем, что Вы можете изменить в своем режиме, образе жизни — ведь у Вас есть понимание, что Вы мало двигаетесь, а уже это может создавать проблему. Посоветуйтесь еще раз с психиатром, пока у Вас есть панические атаки, вероятно, важно иметь медицинские препараты, которые помогали бы Вам в ситуациях паники.
Используйте свою склонность к рефлексии, поработайте с психологом, попробуйте понять, что сегодня является самой проблемной зоной в вашей жизни, что можно с этим сделать, что требует изменений. Может быть, Вы обнаружите какие-то привычные паттерны своего поведения или реагирования на какие-то обстоятельства жизни, которые тормозят Ваше развитие, а психика отвечает на это паниками?