Как мне примириться с его постоянным времяпровождением с друзьями?
Здравствуйте. Так вышло, что со своим молодым человеком познакомились в начале апреля, а 1 июля его забрали в армию. Довольно мало времени, чтобы действительно понять, что любишь человека, довериться ему и обещать ждать и дождаться. Да и с его стороны просить меня ждать-тоже. Наверное я так думаю потому что К.-второй человек, которого я действительно полюбила, а предыдущие отношения длинной в 5 лет принесли мне много боли и расставание с бывшим и встреча с К. произошли в один период-весна. Прошлые отношения принесли много страданий для меня, когда бывший открылся мне с новой стороны, я тогда, как мне казалось, думала вообще на мужчин смотреть долго не смогу, а уж доверять и отношения...не, я думала мне точно нужно побыть одной, разобраться в себе, о чем-то подумать, отпустить прошлое. Впервые увидев К.и познакомившись-я влюбилась, с первого взгляда. Долго боялась признаться в этом себе. Встреча произошла на курсах, и не мне одной было видно, как из всех девушек присутствующих, он сразу выделил меня. Начали общаться более близко. К первому июля, к дню когда его забрали в армию: мы оба знали, что нравимся друг другу,т.к.мы поговорили об этом,недели за две до армии... Он уехал: ничего такого не было, ни одного поцелуя, но одних обнимашек, при этом каждого из нас тянуло друг к другу. В этот момент я для себя решила-я дождусь, а там будь, что будет. Я дождалась, мы начали встречаться, я люблю его, я ему доверяю, и верю, что он так же любит меня. До момента когда его забрали в армию, он спрашивал меня: *а как бы ты относилась к тому, что я обожаю проводить время с друзьями, постоянно гулять с ними и все такое?* я, подумав, сказала, что не могу так просто ответить на этот вопрос, но раз так, если бы ты предупреждал о том, что ты с друзьями, и если куда-то поехали-то так же говорил об этом, чтобы я не волновалась "где тебя носит"-это значительно облегчило бы все.
Кажется в тот момент я не до конца оценила вопрос К.. Он гуляет и проводит время с друзьями гораздо больше, чем я могла вообразить тогда. То сколько времени он проводит с ними и со мной-не сравнить...(( И конечно же он не говорит мне, не предупреждает о том, что он с друзьями. Когда же мы вместе, все хорошо, он нежен, внимателен ко мне, заботлив, я в хороших отношениях с его матерью и сестрой(его отец умер из-за болезни,мне даже не довелось с ним познакомится лично). Когда мы рядом и вместе-я забываю обо всем на свете, мне спокойно и уютно рядом с ним, и я понимаю что вот он-с кем я хочу прожить всю жизнь, что именно от него я хочу со временем родить детей... Но как только он уходит к друзьям я начинаю переживать и бояться...бояться его потерять. Проводи он немного больше времени со мной, и поменьше с друзьями-этого страха не возникло бы. А с собой к друзьям он редко меня берет. Я прекрасно понимаю. что насильно сидеть дома или проводить время со мной я не заставлю его. А менять его в этом плане-это худшая идея, что могла бы придти в голову, ведь я полюбила его таким, какой он есть. И ведь он говорил мне, о том что проводит много времени с друзьями еще до отношений, поэтому по идее-я ведь это знала. Я не знаю, как мне принять это и жить с этим так, как есть, да и к тому же 21 год-вполне естественный возраст для того, чтобы гулять с друзьями, пока есть эта возможность, и со временем же рано или поздно мы будем чаще вместе и гуляния эти уменьшатся...но это со временем. А сейчас как с этим примириться я не знаю...у меня просто *голова разрывается* когда он по долгу *зависает* с друзьями.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Похоже, что кроме частых встреч с друзьями, ваш молодой человек вас полностью устраивает; вы любите его, а он – вас. Вы очень мудро пишете о том, что попытки изменить его вряд ли приведут к чему-то хорошему, и что насильно заставить его сидеть дома тоже не получится. Если немного развить вашу мысль, можно сказать, что менять, скорее, нужно ваше отношение к встречам с друзьями вашего молодого человека. Такая беспочвенная ревность служит поводом для распада многих отношений – партнеру постепенно становится тяжело терпеть как открытые претензии, так и скрытое недовольство его вполне невинным времяпровождением. Единственный метод научиться не испытывать такую тягостную ревность – последовательная работа над собой. Вы пишете, что боитесь потерять вашего молодого человека, как будто на одной из таких встреч с друзьями он может найти кого-то лучше вас, как будто только под вашим присмотром он не сможет вас разлюбить. Но ведь прочность отношений от этого напрямую не зависит – партнеры могут расстаться, даже если находятся друг с другом сутки напролет; более того, личная свобода каждого из партнеров только помогает развитию отношений. Пофантазируйте на тему того, что происходит, когда ваш молодой человек с друзьями. Какой сценарий самый ужасный? Он находит более привлекательную девушку, изменяет вам? Но посмотрите на ситуацию с другой стороны – достоин ли вас такой партнер, и стоит ли страдать из-за того, что такие отношения закончатся? Учитесь любить себя, думайте о том, что вы прекрасны и сами по себе, без молодого человека, и что если он и сделает что-то некрасивое по отношению к вам, то страдать от этого будете не только вы. Встречайтесь с друзьями сами, находите себе новые хобби, делайте собственную жизнь более разнообразной – и учитесь доверять партнеру, не омрачать ваши отношения ненужными страхами. Это долгий и непростой процесс, но главное – начать работу над собой.