Не люблю жену, но не хочу потерять детей...
Мы официально развелись с женой из-за моего романа с другой женщиной. Но я не могу окончательно уйти из семьи: вынужден терпеть жену, потому что люблю своих детей и нуждаюсь в том, чтобы постоянно быть с ними. Но жизнь моя – сплошное мучение...

Ответ эксперта
Давайте, Дмитрий, посмотрим на происходящее глазами ваших детей – любимых, единственных, «в разлуке с которыми вы не можете представить свою жизнь». Что же видят и чувствуют они? Напряженных (или раздраженных) родителей, проскальзывающие намеки, многозначительные паузы… Детский психоаналитик Франсуаза Дольто утверждала, что «дети и собаки знают о семье все». Поверьте, это действительно так. И при мысли о том, что именно сейчас «знают о семье» ваши дети, я испытываю тревогу за них и их будущее. Конечно, им нужны и мама, и папа, но еще больше им нужна предсказуемая и безопасная обстановка. А еще им необходимо на свой детский лад понимать, что же происходит, и не бояться спрашивать. Смеют ли они задавать прямые вопросы или уже научились делать вид, что все нормально, хотя на деле всем плохо? Думаю, что ваши дети живут как на минном поле. Когда они последний раз видели смеющихся, что-то вместе делающих или просто мирно беседующих родителей? Это ведь не изобразишь, не подделаешь. Ваше физическое присутствие и даже ваша любовь им этого не дают, уж простите за прямоту. Получается, что трое взрослых поглощены собственными чувствами, а дети оказались в заложниках. Однако взрослые, в отличие от детей, сами принимали решения, за которые теперь расплачиваются. Поскольку создали эту ситуацию все-таки вы, стоит подумать не только о своих переживаниях – хотя бы теперь, раз вы не сделали этого раньше.