Как вновь почувствовать уверенность в себе?
Я отлично училась в школе и институте, брала призовые места, выигрывала гранты, поднималась по карьерной лестнице. Последние три года я работаю в международной корпорации. А весной у меня случился нервный срыв – мне перестали доверять, и, кажется, репутация погибла. Как мне начать сначала?

Ответ эксперта
Иногда мне кажется, что по коридорам крупных компаний незримо бродят тени «сорвавшихся» – бывших отличниц, которые верили, что если все делать правильно, то все будет хорошо. Такая вера в разумное устройство мира и справедливые оценки со стороны тех, от кого зависишь, поддерживает, дает силы. Корпорации бывают разные, но в любой есть изрядное расхождение между декларируемыми принципами и реальностью. Для многих людей, в особенности «ответственных и целеустремленных», это расхождение нередко становится роковым. Они слишком поздно понимают, что их безопасности что-то угрожает, а помочь некому. Важно привести наши ожидания в соответствие с нашими наблюдениями и понимать, что выживание в корпоративной системе – это особое испытание, выйти из которого можно с большими потерями. Кто-то становится циником и интриганом, кто-то полностью «выключает» эмоции, а кто-то решает, что жизнь в больших жестких системах не для него, и находит свой – иной путь. Надежда, невозможность работать – дышать, думать и чувствовать – в сколь угодно престижной организации – это не неуспех и не провал. Это знакомство, пусть и болезненное, со своими ограничениями, но и со своими настоящими желаниями и мотивами.