как поговорить со своим мужчиной о возможности незапланированной беременности
Непродолжительное время встречаюсь с мужчиной старше себя на 10 лет. Всё замечательно. отношения развиваются. с его стороны всегда отзывчивость и готовность обсуждать вопросы/проблемы. Однако, недавно произошла ситуация, которую я безумно хочу обсудить с ним, но не знаю, как это сделать. Дело в том, что был секс без предохранения с прерыванием и я самостоятельно приняла решение выпить таблетку срочной контрацепции на всякий случай. По личным ощущениям "случай" действительно был. В итоге, у меня внутренние моральные переживания - была ли я права принимая таблетку, у меня мог бы быть замечательный малыш. Это крутится в голове, и, с одной стороны, я хочу поделиться своими переживания со своим мужчиной, с другой - не считаю это правильным, т.к. это мои личные проблемы, и вываливать на него их - это как предъявлять обвинения. Впрочем, я донесла ему мысль, что в случае беременности - буду рожать. Он отнесся к этому нормально. Все же я хотела бы настоять на надежной контрацепции. Но не знаю, как сделать это тактично.
В общем есть два вопроса: 1. стоит ли обсуждать с ним мои переживания по поводу возможной беременности? 2. как тактично настоять на контрацепции?

Ответ эксперта
Настя, здравствуйте!
1. Любые отношения сохраняются и развиваются тогда, когда партнеры доверяют друг другу достаточно, чтобы делиться своими перживаниями, мыслями и чувствами искренне. По сути это и есть ткань отношений, то, из чего они состоят. Поэтому когда вы спрашиваете, стоит ли вам делиться тем, о чем вы переживаете, с вашим партнером - вы спрашиваете, стоит ли вам развивать с ним искренние и честные отношения. Кроме того, ваши переживания по поводу возможной беремнности - это ни в коем случае не "ваша проблема". Для беременности нужно двое. И вашего мужчину этот вопрос касается так же как и вас.
2. Контрацепция - это ваша забота о своем здоровье, в том числе и психологическом. Если в данный момент вы хотите обезопасить себя от незапланированной беременности, необходимости тревожиться о ненадежных методах, от подобных произошедшему случаев, в которых вам пришлось подвергнуть свое тело серьезному вмешательству и свою психику - тяжклым переживаниям - это ваше неотъемлемое право, как право жить, дышать и быть здоровой. Никто не имеет право подвергать вас опасности повторения подобных ситуаций. Это не те вещи, о которых нужно говорить "тактично", это ваше здоровье и ваше тело. О таких вещах нужно говорить твердо и не ставить себя в опасность ради чьего-либо удовольствия или из страха обидеть. Есть разные виды контрацепции, вы можете постараться обсудить их открыто с вашим мужчиной (а так же с вашим гинекологом) и подобрать то, что подходит именно вам.
Всего хорошего!