Почему мне трудно отказать галантному мужчине?
Когда за мной начинают красиво ухаживать (а мне этого не хочется), я совершенно теряюсь… и не могу твердо отказать. От мужчины, который меня откровенно домогается, мне отделаться существенно проще. Почему так происходит?

Ответ эксперта
Похоже, мужчины представляются вам этакими опасными хищниками, с которыми надо держать ухо востро. Общение с ними – тяжелая повинность, а вам самой будто от них вовсе ничего не нужно – «лишь бы не приставали». Единственной проблемой и главной трудностью вам видится выбор момента, когда следует сказать «нет». При этом чрезмерно активные «нахалы» более понятны, поскольку их намерения очевидны, и постоять за себя вы в состоянии. А вот когда галантные, улыбающиеся «негодяи» подбираются к вам слишком близко, поводов для оплеухи не дают – как же с ними быть? Марыся, я не знаю, каково ваше окружение, но картинка «трепетная лань в логове волков» кажется мне не вполне убедительной. Да, среди мужчин попадаются и такие, для кого привлекательная женщина всего лишь объект, добыча, вещь. Но в вашем письме настораживает то, что вы в первую очередь сами считаете себя предметом посягательств. Это уже серьезно. И этот аспект вашей самооценки явно нуждается в пересмотре. Попробуйте разглядеть в каком-нибудь мужчине просто интересного человека, со своими слабостями и проблемами, движимого не одним лишь охотничьим инстинктом. Существуют же приятельские отношения – благодаря им можно многое понять о том, что это за люди – мужчины. Еще совет: рассмотрите флирт, ухаживание не как войну, а как танец. Женщина всегда сумеет избежать неловкости, танцуя с партнером: обратить все, что угодно, в шутку, в комплимент, поблагодарить за оказанное внимание и принимать всерьез только то, что сама сочтет нужным. Очень важно понять, каковы ваши настоящие желания и мотивы. То есть чего вы действительно, на самом деле хотите от мужчин?