Как помочь близкому человеку?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, мой муж раньше был очень успешным человеком. Работал в крупнейших европейских компаниях и проходил успешно много этапные собеседования. В общем всего добивался сам и неплохо шел по карьерной лестнице...но потом попал под сокращение, началась жуткая депрессия, алкоголь...найти работу по душе не может и видимо уже и не хочет...появилась злоба и обида на весь мир, все глупые и один я талантливый! Я уже не знаю как ему помочь, я сама за него скидываю резюме, ищу работу на разных сайтах...при всем при этом он проходит собеседования и если какая-то мелочь ему не понравится, то он сразу отказывается работать в компании, и так уже год с лишним...Подскажите, пожалуйста, как помочь вернуть человеку мотиваицию и веру в себя? Я уже не знаю как? Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Похоже, Ваш муж попал в ловушку таких представлений о жизни, когда человек считает, что все должно двигаться и развиваться только вверх, что он все контролирует и может предсказать; обычно люди в такой установкой очень тяжело принимают ситуацию, что иногда нужно просто начать сначала. Он получил нарциссическую травму, а его представления о том, чего он достоин, сейчас не совпадают с тем, что ему предлагают.
Если Вы будете продолжать искать для него работу в той ситуации, когда он уже не хочет работать и не согласен на некоторые компромиссы — например, выйти на позицию ниже, чем та, с которой его уволили, то он будет саботировать возможность получения работы и дальше.
В такой ситуации я бы рекомендовала обратиться к вашим отношениям. Это не должны быть угрозы или шантаж, это должен быть разговор о том, что Вы к нему чувствуете, на что Вы готовы, а с чем не сможете жить. Для этого Вам самой нужно подумать о сложившейся ситуации. Подумайте, сколько еще Вы готовы терпеть? Вы можете потерять к нему уважение и Вам все сложнее будет находить объяснение тому, почему Вы все еще вместе. Можно и нужно помогать своим близким, но, возможно, вы перешли грань, когда то, что Вы делаете для него, можно назвать помощью. Вы можете обнаружить, что работаете на совсем не идеальной работе, что устаете, берете все больше нагрузок, в том числе и по домашним делам, просто потому, что у Вас нет выбора, кто-то должен приносить деньги в дом; в это же самое время муж может позволить себе искать работу своей мечты. Иногда в таких ситуациях люди обнаруживают, что партнер перешел грань, за которой то, что он делает и как живет, называется уже паразитизмом.
Я думаю, Вам нужно понять самой, что Вы чувствуете по этому поводу и донести это до него. К сожалению, иногда люди “просыпаются“ только тогда, когда уже все потеряли; обозначьте свою позицию по отношению к мужу, он может потерять и Ваше уважение, и ваши отношения, если не соберется.
Ему можно рекомендовать работу с психологом, но это должно было быть его запросом, чтобы быть успешным;
и очень может быть, что Вам это тоже необходимо, просто для того, чтобы обнаружить и сформулировать Ваши чувства и отношение к ситуации для самой себя. Часто бывает, что изменение позиции партнера — Вашей в данном случае — помогает другому встряхнуться; пока Вы толерантны к происходящему, изменения маловероятны.
Напишите, пожалуйста, как Вы к этому относитесь, не задавая вопроса “как мне ему помочь?“, что чувствуете, какая помощь нужна Вам.