Я не хочу рожать ребенка...
Все идет к тому, что нам пора завести ребенка. А я хочу учиться, работать, ездить на море... Сейчас для меня мысль о возможности забеременеть – ужасна! Но как объяснить это близким, они меня не поймут…

Ответ эксперта
Ваше письмо похоже на крик: «Помогите, тону!» И правда тонете – в чужих суждениях и сценариях. Возьмем расхожий миф, будто любая женщина испытывает умиление при виде младенца. Вовсе нет, кто-то вежливо навещает недавно родивших подруг, ощущая скуку и неловкость: о чем с ней теперь разговаривать? Где сказано, что первое нормально, а второе нет? Вы пишете: «Все идет к тому, что пора рожать…» Как это – идет? Само, без вас? Ваша паника, похоже, связана с тем, что с рождением ребенка ваши жизнь, планы и желания перестанут быть только вашими. А ужас перед «вторжением» в вашу жизнь младенца – это ужас перед куда более реальной для вас опасностью – необходимостью изображать чувства, которых не испытываешь, заслуживать одобрение окружающих, реализовывать чьи-то чужие программы, не чувствуя ответственности за свой выбор. Раз вас так страшит зависимость, практикуйтесь в самостоятельности – суждений, наблюдений, выводов. Кстати, этого умения – жить своим умом и многие вопросы решать самой – воспитание ребенка требует как ничто другое.