Конфликт в родительской семье
Здравствуйте. Я нахожусь в непростой ситуации: мои родители не могут жить вместе под одной крышей, постоянно ругаются. Совместно живут лишь из-за общей жилплощади. Проблема личного характера, но т.к я постоянно присутствую при ссорах, то не услышать это просто невозможно. Отец любит выпивать, объясняя это тем, что не получает женской ласки, любви и прочее. Не хватает интимной близости. Мама утверждает, что не может отдаться мужчине, который изо дня в день оскорбляет ее, делает больно и по сути семья ему не нужна, живет в свое удовольствие, своими делами с мужиками в гараже. Меня поедает эта ситуация: создается впечатление, что женщина, кроме как супружеского долга, ничем не должна заниматься. Но и оставлять мужа без внимания тоже невозможно. Боюсь, что не смогу открыться мужчине, которого когда-то все равно встречу. Неприязнь к мужскому полу. Помогите разобраться, пожалуйста

Ответ эксперта
Татьяна, добрый день!
Во-первых, вы большая молодец, что пытаетесь отделить родительские отношения от того, как будете дальше строить свои. Уже тот факт, что вы задаете подобные вопросы, означает, что вы сможете в будущем построить отношения, которые будут подходить именно вам.
Во-вторых, к сожалению, действительно очень многие пары живут в не удовлетворяющих их отношениях, во многом от того, что каждый слишком много возлагает на партнера. Часто люди мечтают встретить того самого человека, который сделает их счастливыми, предполагая, что это произойдет само собой, без труда. И когда этого не происходит (а этого не происходит, ведь другой человек не волшебник, он такой же человек, который так же ждет, что его сделают счастливым), то начинаются взаимные претензии, которые можно объединить в некий общий текст: "мы несчастливы из-за тебя, из-за того, что ты не даешь мне абсолютно все, что я хочу".
В традиционном браке, в котором (судя по вашему описанию) состоят ваши родители, женщина возлагает на мужчину необходимость зарабатывать деньги, а мужчина на женщину - заботу об эмоциональной атмосфере в семье. В результате зачастую оба оказываются перегружены: мужчина ощущает большое давление от своей ответственности, но не умеет справляться со своими эмоциями (и часто начинает пить для того, чтобы эти эмоции находили хоть какой-то выход, что проще в состоянии алкогольного опьянения), а женщина вынуждена справляться с грузом как своих, так и мужниных эмоций, что в два раза больше, чем один человек может принять и "переварить". За многие годы существования такой модели семьи, постепенно становится понятно, что и муж и жена в таком браке ощущают неудовлетворенность, ведь они по сути, отдали половину своей души, своей реализации партнеру. А когда они требуют за эту жертву компенсацию: "я отдал тебе половину себя, будь добр, сделай меня счастливым", оказывается, что с другой стороны к ним протягивают руки с той же просьбой. Иногда такое устройство семьи сохраняется и в тех парах, где работают оба партнера и тогда, женщина вынуждена нести и груз рабочих обязанностей и двойную эмоциональную нагрузку. Есть и другие варианты отношений, в которых так же один партнер просит другого взять на себя часть того, что он может делать сам для себя: это может быть управление эмоциями, обязанности или способность принимать решения, что угодно, но результат всегда один: если мы требуем, чтобы другой обеспечил нам счастье, мы обречены на конфликты и болезненность в отношениях.
Конечно же, не все мужчины такие, как ваш папа, а вы - не ваша мама. Моделей семьи множество и то, что вам пришлось наблюдать одну из них, не обязывает вас строить свою жизнь по такому же сценарию. Вы будете строить свои отношения, они будут отличаться от родительских и вы будете сталкиваться в чем-то с похожими проблемами, а в чем-то с другими, но важно, чтобы вы понимали: счастливые, полноценные отношения можно построить, если вы и без отношений ощущаете себя хорошо, счастливо и полноценно, если партнер вам интересен и важен сам по себе, а не только, как источник заботы/денег/интимной близости. То есть тогда, когда вы берете ответственность за свое счастье в свои руки.
Вы хочень глубоко осознаете происходящее с вами и я уверена, что у вас все получится.
Удачи вам!