Доброго времени суток!
Хотелось бы поблагодарить вас за вашу бесценную помощь. Спасибо вам огромное!
Моя проблема заключается в том, что я ненавижу себя; то, какая на внешность, на фигуру и т.д. Из-за этого стала помешенной на диетах, постоянном самоограничении в еде. Дошло до того, что я стала искусственно вызывать рвоту после принятия пищи. Причинами в ненависти к самой себе является негативное высказывание двух мальчиков о моей внешности (мне тогда было 12 и 14 лет, то есть самый психологически травмоопасный период), огромное влияние глянцевых журналов и красоток Голливуда (Анжелина Джоли, Скарлетт Йохансен, Бейонсе и бесчисленное количество) и наверное, последнее - это отсутствие личной жизни (у меня никогда не было отношений), хотя жутко нравиться общаться с творческими представителями сильного пола и некоторые из них даже вызывают симпатию, но я сразу же напоминаю себе о том, кто я и в итоге, мы - друзья, не боле. Понимаю причины своей проблемы, ее истоки, но все равно, день за днем я просыпаюсь с мыслью, что и сегодня не стала за ночь Мерелин Монро, а значит путь к вершинам, к успеху, у безумным мечтам закрыт. Что мне делать? Помогите, пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ася!
Причинами ненависти к себе являются нарушенные когда-то в детстве отношения с матерью, все остальное только добавляет или негативно “уточняет“ эту поломку. В такой ситуации, как Ваша — когда Вы хотите помочь себе, когда понимаете опасность своего положения — хорошо бы обратиться за помощью к психологу лично; есть ли у Вас такая возможность?
Вы доверяете негативным высказываниям о Вас и не противопоставляете им позитивное отношение к себе, в этом проблема, Вы “напоминаете себе, кто я“— а кто Вы? Очевидно, что ваше мнение о себе почему-то оказалось загнанным в угол негативности, и конечно, пора его оттуда вытаскивать.
Наверное, Вы понимаете, что наша внешность не является определяющей вообще ни в чем, никто не имеет дело с тем, как мы выглядим, люди в нас ищут человека и личность. Я думаю, все это Вы знаете. Вы знаете, что от сантиметров, килограммов, длины и цвета волос не зависит то, что находится у нас в голове и как мы общаемся с людьми.
Путь к успеху не закрывает ничего, кроме лени и отсутствия веры в себя, воли и работы в выбранном направлении, это Вы тоже знаете. Безумным мечтам никто не может поставить пределов так же, так что мечтайте на здоровье! Здесь важно увидеть, что никто, кроме Вас самой уже не ставит никаких преград для развития и успехов.
Я бы предложила Вам сформулировать и написать сюда, какой именно помощи Вы ждете, чего не хватает, что непонятно о себе, с чем труднее всего справиться? Но, как я и говорила в самом начале, такую работу — а речь, все же, идет о расстройстве пищевого поведения — лучше делать в индивидуальном сеттинге, личной работе с психологом.