Жизнь после смерти мужа
Добрый день! Скажите пожалуйста ,как обьяснить ребенку 9 лет,что после смерти любимого папы ,мама тоже смогла жить,начать работать и имеет право общаться с другими мужчинами! Прошло два года,девочка очень болезненно реагирует на всех!Мария,36 лет

Ответ эксперта
Мария, очень сочувствую вам и вашей дочери, которая потеряла папу, а вы - мужа. Действительно, два года - это достаточное время для горевания. И я полагаю, что, вы, конечно, готовы и хотите снова общаться с мужчинами и заводить новые отношения. И, возможно, я не скажу для вас ничего нового, но вашу ситуацию можно разделить на две части.
Первая часть - это чувства вашей дочери, они правомочны. Она может любить своего папу, скучать по нему, злиться на то, что его нет, а жизнь продолжается, не хотеть "замены", то есть того, чтобы в ее жизни появился отчим. Ее чувства лучше всего разрешать ей озвучивать и принимать их.
Вторая часть - это ваши чувства и решения. Вопрос ваших будущих отношений - это вопрос, который решает пара взрослых. Ребенок здесь не имеет право решающего голоса. Если вы решили жить с кем-то, то ваша задача твердо сказать дочери: я буду с ним жить, я его люблю. Ты можешь его не любить, но важно, чтобы ты его уважала. И, конечно, никто не заменит тебе папу, мы будем о нем всегда помнить. Но этот мужчина, которого я выбрала, будет теперь вместе с нами делить нашу жизнь, и помогать мне справляться с жизнью.
Я предполагаю, что-то возможно, вам мешает быть твердой, то ли ваша дочка почему-то вами излишне управляет, то ли вы ощущаете себя виноватой перед ней, или, возможно, боитесь, что она будет страдать.
Если ваша дочь взяла себе слишком много власти в решении вопросов, которые ей не подходят по роли и возрасту, возможно стоит восстановить правильную иерархию.
Если в чем-то виноваты, осознайте, исправьте, извинитесь, искупите...
Если просто боитесь, то попробуйте поддержать ее, дать ей время, чтобы привыкнуть к новым вашим мужчинам-друзьям, но будьте при этом тверды. Если вам это нужно, заводите новые отношения и смотрите вместе с дочкой на это, как на возможность расширить ваш мир, найти новую опору, и помнить о папе с благодарностью, разумеется, продолжать считать его незаменимым. Потому что новый мужчина в ее жизни не должен быть заменой отца, он будет еще одним взрослым мужчиной, который позаботится о ней.