Как мне найти свою модель жизни?
Я рос в семье, где никто не умел понимать, слушать, любить – ни себя, ни окружающих. Родители выбрали мне жизненную установку – «никчемный недоумок, нуждающийся в опеке». Найти и реализовать собственную модель (самость) мне так и не удалось...

Ответ эксперта
Из массы психологических знаний вы, похоже, решили извлечь незатейливый тезис: во всем виноваты родители. Не так любили, не тому учили... Скажите, Виталий, вы и в самом деле предпочли бы вырасти в детском доме? Как бы ни были несовершенны ваши родители, они свою работу сделали. Если чего-то и не дали – значит, у самих этого не было. Мы не отвечаем за наследство, которое получили, но ответственны за то, как им распорядились. Вы пишете о «самости» и при этом готовы на все, лишь бы не встретиться с собой – реальным, невыдуманным. Ваша образная речь тратится лишь на ядовитое описание собственных недостатков, а немалый потенциал – на избегание любого контакта с реальностью, любой проверки своей гордо заниженной самооценки. «Вложиться», попробовать себя в каком-то деле – это риск. Вам страшно оказаться обычным мужчиной с обычной сексуальностью, надеждами и страхами. Главный вопрос для вас сейчас не в поиске своей «модели», а в том, что вы могли бы делать хорошего для себя и других – вот таким «несовершенным», какой вы есть.