Мой ребенок страдает энкопрезом.
Добрый день! Моя проблема в том, что я не знаю как вести себя с моим 9-летним сыном страдающим энкопрезом.
Когда я поняла, что каломазание -это болезнь, я начала носиться по всем врачам, чтобы выяснить этиологию и причины, все " открестились", мотивируя, что это не их больной, сказали, что нужно обращаться к психологу.
Ранее я всегда ругала ребенка,когда он пачкал штанишки, думала, что он нарочно, вредничает и т. д. , но прочитав в интернете кучу материала по этой проблеме, изменила свое отношение и поведение. Дело в том, чтобы не возводить ребенка в очередной стресс руганью, я стала замечать, что он стал " пользоваться" моей смиренностью и добротой, и далее происходят вещи, от которых мне приходится чуть ли не плакать. Сейчас мы проходим период откровенного вредительства, иначе не назовешь, мой сын, мало того, что пачкает трусики, но даже не соизволит подскочить и тут же бежать в туалет, он продолжает спокойно досматривать фильм, либо сидеть за компьютером. Иногда, вымазывает каловые массы на стену, диван и прочее. Моя жизнь превратилась в кошмар. Я спрашиваю, ну почему ты так ведешь себя, зачем портишь вещи, ответ- я не знаю. Сразу хочу сказать о ребенке: любит порядок в своих вещах игрушках, не любит, когда у него нарушают его порядок. Учится неплохо, замкнут, друзей практически нет, гулять не любит, " вывожу" на мероприятия насильно. Семья полная, но отцовское влияние не значительно. Если вспомнить свои детские ощущения, то в школе у меня начинал болеть живот от мысли, что меня вызовут к доске, но со мной " такого" не происходило.

Ответ эксперта
Здравствуйте. У вас, мне кажется, есть основания тревожиться. Энкоперз - это, конечно, симптом какой-то серьезной психологической проблемы. Часто это некое "послание" ребенка к его родительской системе, его неосознанное желание что-то донести до своих родителей. Часто ребенок не в состоянии осознать, что же на самом деле его мучает, приносит ему страдание, и тогда он выражает его неосознанно через какие-то проявления или действия. Можно гадать, что же означает послание именно вашего ребенка: (ему нужно проверять, будете ли вы любить его "грязным" и несовершенным или, может, он хочет научить вас ошибаться и не быть такими аккуратными и безошибочными (вы же боялись ошибиться у доски), часто это своеобразный протест против сильного контроля или стремления к порядку, страх с чем-то не справиться и т.д.), чтобы разгадать и устранить причины психологического страдания вашего сына, лучше обратиться к детскому психоаналитику, который попытается понять вашу семейную систему и вашего ребенка и помочь ему.