Я не умею любить.
Здравствуйте. Не знаю хорошо это или плохо, но я не умею любить, я даже не знаю что из себя представляют эти чувства. Когда мужчины показывают знаки внимания в мой адрес, или чувствуют ко мне что-то, я начинаю понимать что они уязвимы передо мной. Я во-первых не верю им, а во вторых начинаю пользоваться чувствами и насмехаться. Или я просто игнорирую, или начинаю доводить до отчаяния, тем самым показывая что мне этот человек не нужен.
А если я вижу какие-то недостатки, или мой мужчина начинает обращать внимание на другую девушку, я капаю ему на нервы до такой степени, что человек сам должен от меня отвернуться. Так сказать проверяю его "любовь". Теперь я издеваюсь над двумя мужчинами одновременно, одним я манипулирую за счет его сексуального желания в отношении меня (мне хочется чтобы он меня любил).Он несколько лет назад бросил меня в тот момент когда я очень сильно к нему привязалась, было много слез и отчаяния.А второй меня любит, но пытается доминировать, а я его не уважаю, поэтому каждый раз, когда он показывает как привязан ко мне, я отхожу в сторону.
Одна подруга хвастается в соцсети какая у нее безумная любовь, как все хорошо, как она не убегает от своей любви когда страшно, какая идиллия. А я наверное ненормальный человек. Я кайфую от своей вредности. Может быть для полноты жизни и понимания того, что такое настоящие чувства я должна когда-нибудь полюбить...в глубине души я понимаю что во мне находится забота,трепетное отношение,доброта,великодушие,преданность, и т.д. Но я боюсь, что от переизбытка моих чувств меня бросят, выставят за "дурочку", или наиграются и найдут замену.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Аня!
Ваши чувства когда-то были ранены, доверие подорвано, Вас оставил мужчина в тот момент, когда Вы открылись и приблизились, это действительно, период, когда мы становимся уязвимыми и зависимыми от решений и поведения другого. Но без открытости и близости отношения невозможны и мы всегда несколько рискуем, отдаемся другому, когда вступаем в отношения.
В эту игру — жертва-преследователь можно играть очень долго, может быть, всю жизнь, если не остановить ее сознательно. Для этого нужно четко увидеть существующие паттерны поведения, как Вы включаете “преследователя“, немедленно переходя из состояния “жертвы“, как только чувствуете к себе интерес; как за такими поведенческими образцами теряется человек с его особенностями, а остается только призрак из прошлого; как за такими ситуациями трудно разглядеть Вас. Вы описываете отношения с двумя мужчинами в настоящий момент. Вы не уважаете одного из них, что оставляет Вас тогда в отношениях с ним? Вероятно, его любовь к Вам? Вам недостает любви к себе, он нужен для того, чтобы играть недостающую роль? Мне кажется, сейчас Вы уже готовы к тому, чтобы отказаться от того, чтобы вашей жизнью играли призраки прошлого, только так можно найти и начать близкие отношения.