Сын берет мамины вещи
Здравствуете, моему сыну 12 лет. Когда ложится спать, то тайно берет мои вещи. На вопросы для чего? и зачем? не отвечает.
Что это означает?
( О нашей семье. В основном сына воспитывает бабушка (моя мама). Отец ребенка живет отдельно и не общается с ним с годовалого возраста. Мой муж (отчим сына) много внимания сыну не уделяет, но в воспитании участвует.

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте. Сложно однозначно ответить на ваш вопрос. Учитывая, что вашего сына воспитывает бабушка, он может просто очень сильно скучать по вам, и ваши вещи перед сном снимают его тревогу, позволяют успокаиваться, возможно, меньше скучать...
С другой стороны, ему уже 12 лет. Это возраст, когда уже начинаются гормональные перестройки, и появляются отчетливо сексуальные желания.
Дети в 12 лет часто начинают проходить переход из детства в подростковость и взрослость. Иногда, понимая, что детство уже уходит, они уже никогда не будут маленькими, дети с большой грустью встречают уход детства, а если они не дополучили родительского тепла и любви, могут пытаться его удержать или вернуть, возможно и с помощью данного способа: с вашими вещами он засыпает как будто с вами рядом, как в детстве.
Судя по тому, что вы пишете, что его отчим внимания ему не уделяет, но воспитывает (а лучше бы наоборот), ему почти наверняка не хватает тепла, заботы и понимания и от мужской родительской фигуры...
Впереди у него взрослая жизнь, и не факт, что он воспринимает это с радостью и воодушевлением, скорее, как все подростки, с тревогой и неуверенностью в себе.
Ваше внимание, тепло и поддержка в большей мере, нежели воспитание, могут помочь. Но если и после этих мер продолжится его желание засыпать с вашими вещами, то вы можете обратиться к детскому или подростковому психологу для того, чтобы разобраться, что именно не хватает вашему сыну.