Муж оказался серьезно болен – как жить дальше?
У мужа внезапно впервые случился приступ эпилепсии. Теперь боюсь и повторного приступа, и того, что девятилетняя дочь это увидит, и мужа (он чувствует, как изменилось мое отношение к нему, и переживает).

Ответ эксперта
Вы словно оправдываетесь за свои «нестандартные» чувства, предполагая непременное осуждение. Но люди не только жестоки (хотя и это бывает). Спорить
о том, кого и как «правильно» жалеть (или не жалеть), мне кажется лишним: у эмоций своя логика. Важно, что почему-то именно этот человек или эта бродячая собака становятся поводом для нашей неприязни или сострадания. Для вас явно существует несколько таких эмоционально заряженных тем – когда они затронуты, вам важно не отворачиваться, а чувствовать, высказываться и действовать. Страдание, жестокость, предательство по отношению к тем, кто не может себя защитить, ибо безгласен и бесправен... О животных ли это? Может быть, в отношении искалеченного щенка эти чувства легче допустить в сознание, чем в отношении других невинных душ, тоже не выбиравших своей участи. Мне кажется, что, посильно заботясь о несчастных созданиях, вы пытаетесь прояснить какую-то отчаянно важную для себя проблему, «переиграть» что-то, что в реальности уже не исправить. Здесь важно только понимать, что делаешь. И, сострадая, не гневаться на тех, кто справляется с болью этого мира иначе, например выбирая другие объекты для сильных чувств.