Как научиться плодотворно трудиться?
Здравствуйте. У меня наверное типичная проблема. Я делаю дела спустя рукава, никогда глубоко ни во что не вникаю, даже когда знаю, что это очень важно для заработка, карьеры, поднятия авторитета на работе. Даже понимая, сколько зависит от дела, я все равно не захочу/не смогу глубоко изучать вопрос. Когда проигрываем дела, то в глубине души я понимаю, что я просто не сделала то, что могла бы сделать. А я человек с амбициями, у меня есть мечты,для исполнения которых я должна хорошо и много работать, но как только начинаю что-то делать, то всегда ищу наиболее легкий путь. Руководство говорит, что я очень умна, что я на голову выше всех коллег, но я внутри себя знаю, что это фальшиво заслуженное мнение шефа, пока он не заметил как я исполняю все поручения. Как мне стать самостоятельным профессионалом, который не будет сомневаться в проработанности вопроса? Как прийти к тому, что если что-то не получилось, то осознавать, что я сделала все, что могла?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Василиса!
Вы описываете довольно часто встречающееся состояние самосаботажа — когда люди не используют огромной части своих возможностей и способностей.
Это может быть частью нарциссической проблематики — например, когда человек очарован отзывами о себе, очень хотел бы им соответствовать, но, в то же время, не очень верит в себя и потому предпочитает не встретиться с тем, насколько он реально может быть успешен. Предпочитает даже не попытаться выполнить какой-то проект на доступном уровне, чтобы иметь возможность сказать самому себе: “Это так неуспешно, потому что я, на самом деле, не старался. Вот если бы я вложился и него, все было бы иначе.“ Получается, человеку мешает его низкая самоооценка и страх обнаружить уровень своих способностей и возможностей.
А ведь именно такое знакомство с собой позволяло бы выбирать и достойные, и доступные цели, делать то, что можешь и хочешь, не тратя сил на невротическое фантазирование, на сложные внутренние схемы, которые объясняли бы, почему нечто не состоялось.
Вы спрашиваете, как Вам стать таким профессионалом, и, возможно, Вы ждете чуда. Но ответ содержится уже даже в Вашем письме. Нужно просто начать следовать своим планам и намерениям. Другого пути просто нет. Не сомневаюсь, что у Вас это получится. Но если Вы хотели бы исследовать, как именно работает Ваш механизм саботажа, как он формировался, рекомендую поработать с психологом или задавайте подробные вопросы здесь.