Почему мне так тяжело видеть бездомных животных?
Когда вижу на улице бездомного котенка или щенка, еле сдерживаю слезы. Эти встречи надолго выбивают меня из колеи. Подруга говорит, что, если не можешь спасти, не надо давать надежду. Я же подолгу не могу забыть всех, кому не могу помочь.

Ответ эксперта
Вы словно оправдываетесь за свои «нестандартные» чувства, предполагая непременное осуждение. Но люди не только жестоки (хотя и это бывает). Спорить
о том, кого и как «правильно» жалеть (или не жалеть), мне кажется лишним: у эмоций своя логика. Важно, что почему-то именно этот человек или эта бродячая собака становятся поводом для нашей неприязни или сострадания. Для вас явно существует несколько таких эмоционально заряженных тем – когда они затронуты, вам важно не отворачиваться, а чувствовать, высказываться и действовать. Страдание, жестокость, предательство по отношению к тем, кто не может себя защитить, ибо безгласен и бесправен... О животных ли это? Может быть, в отношении искалеченного щенка эти чувства легче допустить в сознание, чем в отношении других невинных душ, тоже не выбиравших своей участи. Мне кажется, что, посильно заботясь о несчастных созданиях, вы пытаетесь прояснить какую-то отчаянно важную для себя проблему, «переиграть» что-то, что в реальности уже не исправить. Здесь важно только понимать, что делаешь. И, сострадая, не гневаться на тех, кто справляется с болью этого мира иначе, например выбирая другие объекты для сильных чувств.