Брат мужа лезет в нашу семью.
Здравствуйте, старший брат мужа ревнует брата ко мне. Конечно, ведь раньше он им помыкал и младший брат делал все, что хотел старший. А сейчас появилась я и заняла его место. Старший брат очень властный и жадный. Он преследует только свои интересы, прикрываясь "добрым делом" для нас, якобы "от всей души". Пример, хотим взять ипотеку, он предложил другой вариант, в котором изначально квартира принадлежит ему (старшему брату), а мы ему выплачиваем стоимость ее (экономическая выгода в этом есть). Но получается, что квартира наша принадлежать ему будет как минимум лет 5 ( и будет заложена в банке) и за это время он выпьет все соки из моего мужа (они работают вместе) и будет шантажировать. И так каждый раз. Постоянно хочет меня обделить, ужать в чем-то, что, видимо, ему в свое время не так легко досталось. Постоянно тыкает моего мужа, что он у меня под каблуком. Мне это очень обидно слышать, часто плачу. А от того, что плачу, у нас с мужем возникают ссоры, потому что он считает, что я всего добиваюсь слезами. А я хочу лишь спокойной семейной жизни. И чтобы никто в нее не лез с советами. Подскажите, как мне быть? Как отвадить старшего брата, чтобы он своей семьей занимался или, может, мужа как-то на мою сторону переманить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Мне кажется, что точно не надо никого ни на чью сторону "переманивать": не стоит включаться в манипуляции и игры – даже если это принесет временный успех, сама ситуация не разрешится, а, скорее, наоборот, усугубится. Никому не по душе, когда им манипулируют, и это не сделает отношения с мужем более крепким в долгосрочной перспективе.
Вас очень задевает поведение брата, вы описываете все так, как будто вы находитесь в позиции жертвы – вас ущемляют, вам обидно слышать упреки старшего брата и из-за этого вы плачете. Попробуйте не включаться так сильно в эти переживания: понятно, что обидно слышать, когда про вас говорят неприятные вещи – но не обязательно принимать их так близко к сердцу. Для вас главное – налаживать отношения с мужем, учиться доверять друг другу, совместно решать проблемы. А проблемы с родственниками – это второстепенный вопрос, который тоже можно решить, если внутри семьи налажен диалог; причем обиды и слезы здесь действительно мало помогут. Если вы не хотите зависеть от брата и купить квартиру самостоятельно, открыто говорите об этом с мужем: не стоит тут же обвинять брата в лживых намерениях (к тому же из-за обиды на брата вы можете не совсем объективно видеть ситуацию), попробуйте спокойно донести свою мысль о том, что не хотите ни от кого зависеть, что хотите сами решать, что и как делать, создавать вашу собственную семью без чьего-либо участия. Возможно, поведение брата мужа и будет вас периодически раздражать, но все-таки это только брат мужа, а не сам муж. Главное – наладить диалог внутри семьи, чтобы вы все могли спокойно обсудить и найти выход из любой ситуации. То есть в целом — попробуйте переместить фокус внимания с брата мужа на вашу собственную семью и развитие отношений с мужем.