Как изменить себя , сформировать свое "Я" ?
Здраствуйте, надеюсь вы прочтете мой вопрос и поможете мне, я вам буду очень благодарна.
Раньше я жила будто в розовых очках была наивной застенчивой девочкой.С возрастом появились недопонимания со стороны моего народа...мне начали запрещать общаться с парнями и с девочками не моей нации так как они плохо влияют на меня, но все же этому я смогла дать отпор в том юном возрасте и по сей день общаюсь с моими подругами.Но это не самое ужасное... я учусь в медицинском на врача хотя я не хотела идти...сейчас будто мой разум проясняется... в этом конечно помогла знакомая... все решения которые в моей жизни должна была сделать я , сделали родители....я менее самостоятельна, неуверенная в себе девушка, с кучей комплексов, в придачу у меня нет своего "Я" и зависима от мнения социума...иногда я просто не могу выдержать понимая насколько я все запустила и не замечала раньше....с папой я пепестала вообще общаться , сама не понимаю почему стесняюсь его...с мамой нет таких доаерительных отношений..высказатся не могу.Меня все это душит....я не хотела в медицинский на гинеколога...я хотела быть психологом, помогать людям, жить свободно, найти партнера по душе.... но у нас строгие законы,и меня хотят выдать замуж по расчету...Мама все время говорит что мне осталось 2-3 года.Прошу помогите мне изменится, суметь отстоять свои идеи , точку зрения и суметь уйти из дома и жить свмостоятельно...я всего боюсь, всегда в сомнениях.Денег на психолога нет...Я просто потеряна. .

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лейла!
Учиться на психолога Вы точно сможете позднее, когда сможете принимать самостоятельные решения и убедитесь, что именно этого и хотите. Вы получаете сейчас хорошую специальность и образование, на которое всегда сможете опираться, в работе психолога в том числе.
У Вас вполне сформированные желания, в Вас оказалось достаточно сил, чтобы отстоять свое право общаться с подругами другой национальности. Я не вижу никакой проблемы с Вашим “Я“. Конечно, просто в силу возраста Вы не являетесь еще полностью сформированным человеком, но мы меняемся всю жизнь, это постоянный процесс. Но Ваша зависимость от воли и решений родителей может быть очень сильной. Может быть, Вы попробуете найти подход к своим родителям? Понемногу начните разговаривать со своим отцом, пока Вы демонстрируете свое неуважение к нему, не разговаривая и стесняясь его, ему тоже трудно или невозможно увидеть в Вас человека, чье мнение он примет во внимание при важных жизненных решениях. Он чувствует ваше отношение и страдает от него, даже если Вы никогда напрямую не высказывались на этот счет. С мамой у Вас лучший контакт, я думаю, Вам стоит как можно чаще высказывать свои мечты и пожелания, просто обращаясь к лучшей ее стороне, той, которая способна Вас понять. Ведь, возможно, ее тоже выдали замуж не по ее выбору, она может Вас понять, потому что страдания испытывала при этом такие же, как и Вы. Родители смогут Вас услышать, если и Вы попытаетесь их услышать и они увидят, что Вы их не презираете, не ненавидите. Обращайтесь к их “мягким“ сторонам.
Больше общайтесь с людьми, которые начали работать, пробуйте работать сами — чтобы уйти из дома, надо стоять на ногах. Пишите сюда как можно чаще. Если хотите, я могла бы найти для Вас психолога, который смог бы работать за символические (иногда это оплата кабинета для встреч, иногда —бесплатная работа, в которой заинтересованы психологи, прошедшие всю необходимую учебу и проходящие тренинг под супервизией; если Вам интересна такая работа, напишите мне e-mail).