Как перестать себя винить в разрыве отношений?
Здравствуйте! Где то год назад в моей жизни были отношения, в которые я очень вложилась в душевном плане. Человека этого очень любила. Он нашел себе другую. Не скандалил, ничего не объяснял. Просто ушел. Переживала сильно. Да до сих пор переживаю. В голове только один вопрос: ЧТО Я СДЕЛАЛА НЕ ТАК?! Во всем исходе отношений виню себя, считаю, что действовать надо было по - другому. Или вести себя...Меня эта мысль уже грызет. Очень часто из-за этого плачу. Не могу успокоится..Как перестать себя обвинять и терзать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ева!
Человек, в отношения с которым Вы очень сильно “вложились“ в эмоциональном плане, оставил Вас, найдя другого человека. Обычно такие ситуации оставляют очень тяжелый след — когда нас просто оставляют, не дав возможности поговорить, понять, что произошло и не объяснив своего поведения. Это оставляет чувство вины, словно ты что-то действительно сделал не так, надо было по-другому.
Посмотрите на эту ситуацию еще с такой стороны.
Мы можем ошибиться в выборе партнера, мы можем разлюбить того, в кого были страстно влюблены, мы можем в пору, когда наши предпочтения еще не сложились, вдруг увлечься кем-то еще. Это больно для того, кто оставлен, но это по-человечески понятно; мы так устроены. Будь это не так, у нас не было бы ни литературы, ни кино. Но то, как человек себя ведет, уходя, мне кажется, является хорошим тестом для того, что это за отношения были, когда они были. Нормально бояться и страшиться встретить гнев и отчаяние того, кого ты разлюбил, но ради этого человека, ради прошлого, ради того, чтобы не оставлять после себя эмоциональные руины, надо дать возможность высказаться своему партнеру. Надо принять этот гнев и слезы. Просто потому, что так будет честно и справедливо.
Ваш молодой человек просто ушел. Я думаю, дело никак не связано с тем, что Вы что-то делали не так. Я думаю, он просто Вас не любил. Или разлюбил очень стремительно.
Вам больно, но лучше будет, если Вы найдете в себе силы понять, что может Вас радовать теперь, чем Вы можете наполнять свою жизнь.
Не подсчитывать бесконечно “убытки“ от его отсутствия в вашей жизни, а найти, чем ваша жизнь может быть еще, кроме как памятником по несложившимся отношениям.