Дети и телевизор: телевизор смотрят несчастные люди?
Дорогой эксперт, социологи из университета Мерилэнда под руководством Джона Робинсона (John P. Robinson) установили, что люди, чувствующие себя несчастными, проводят перед телевизором гораздо больше времени, чем счастливые. Судя по тому, что детки, как правило, в основной массе страстные поклонники телевидения, утверждение о счастье детского возраста не более чем просто ложное, неудачный стереотип. Но тогда возникает вопрос, если это так, отчего же нужно заставлять детей поступать иначе?

Ответ эксперта
Вы пишете, что дети – «страстные поклонники телевидения» - несчастны, и что, вообще, детство - несчастный период в жизни человека. Действительно, то, что детство – счастливый период – стереотип. Детство бывает разным.
Вы также пишете, что «умные взрослые не нашли ничего более подходящего как справляться с собственными бедами, забывая о них, уставившись в телевизор». Взрослые очень разнообразны. Есть умные, есть не очень. Одни взрослые умны в одних сферах, другие – в другом. Одни справляются со своими проблемами самостоятельно, другие справляются с помощью, третьи не справляются. Те, кто смотрит телевизор постоянно относятся, скорее, к третьим. И потом, телевизор, как средство расслабления, часто ситуативен. Телевизор – лишь один из способов уйти от напряжения. Если этот способ становится основным – это уже зависимость, а зависимость, как вы понимаете, это не способ решения проблем.
Наконец, ваш основной вопрос «отчего же нужно заставлять младенцев поступать иначе?». Наверно, все же не нужно заставлять. Лучше воспитывать культуру просмотра телевизора. Ведь телевизор – источник разнообразной информации. Взрослые, - те, которые умные, - способны выбирать из потока информации ту, что им нужна. Дети дошкольного возраста отличаются от взрослых в этом отношении, поскольку их личность еще не сформирована, нет иерархии мотивов (т.е. избирательного отношения ко многим вещам еще нет). Поэтому, если взрослые не позаботятся о выборе телепередач для ребенка, то из средства получения информации телевизор превратится в средство ухода от реальности.