Кому и как надо рассказать ребенку о сексе?
Добрый день. Меня зовут Наталья, 32 года. Двое детей: сыну 7 лет, дочке 1,5 года.
Огромное спасибо за Ваши книги! Они очень помогли мне: стала лучше понимать себя, родителей, стараюсь понимать и быть ближе к детям. Есть желание и энергия работать над собой, и очевидно, что есть существенные сдвиги!
Интересует Ваше мнение на вопрос о том, кому (папе, дяде, улице и тд) и как (посредством разговора, книг, специальных фильмов и тд) хоть немного расскрывать тему сексуальных отношений? Сыну 7 лет, только идет в школу. Во дворе узнал приличное количество матных слов, периодически пытается узнать из значение у родителей. Я могу их объяснить и на теме остановиться, но где-то в одной из Ваших книг (наверное, Метаморфозы) узнала, что мама не должна этой темы касаться. Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья. Спасибо и вам за добрые слова о моих книгах. Я очень рада, что вы их читаете.
Конечно, дети будут много спрашивать о сексе, особенно в 7 лет, ближе к предподростковому возрасту уже перестанут спрашивать.
В книге я писала о том, что не надо рассказывать детям подробности о своей сексуальной жизни.
А о сексе в принципе вполне можно рассказать, желательно отвечая прямо на вопрос, но без излишних деталей, и сначала попытавшись понять, а что именно интересует ребенка. А то часто мы проецируем свой уже развитый, взрослый сексуальный опыт на детский вопрос о сексе. Как в том анекдоте или сценке, которую я как-то вычитала в интернете.
Двое братьев семи и девяти лет смотрят кино, в сцене начинает разворачиваться сексуальная сцена на заднем сиденье большой машины. Братья замирают и начинают внимательно всматриваться в телевизор. Мама смущается и думает, как же ей стоит поступить, чтобы отвлечь детей от этого всего. Как вдруг один из братьев с придыханием произносит, толкая локтем другого:
- Видал, какой крутой кадиллак!
Про матерные слова вы можете сказать, что это язык, который употребляют между собой взрослые, как правило, мужчины или мальчики, желающие таковыми казаться, для того, чтобы либо ранить друг друга, обидеть по сильнее, иногда они так злятся, (на этом можно было бы закончить, если бы ваш сын не задал следующий вопрос, что эти слова означают). Они употребляют слова, которые обозначают интимные части тела или занятия, желая сильнее задеть или ранить друг друга, попросту часто так обзываются.
О сексе детям может рассказать тот из родителей, кто больше к этому готов: рассказать о сексе позитивно, как о части близких отношений, как о естественном удовольствии. Если не готовы оба, то есть хорошие детские книги о сексе для разного возраста. Которые могут просто лежать дома.