Бросить работу ради учебы
Здравствуйте. Я работаю в кинокомпании редактором, параллельно пишу сценарии. Работа нравится, хотя иногда посещают мысли о том, что наши идеи и сериалы никому не нужны - они не меняют жизнь людей, о них забывают тут же, как только выключают телевизор. Недавно я ходила на день открытых дверей в учебное заведение. Меня давно интересует режиссура. Но учеба, даже заочная форма, предполагает полное погружение, так что совмещать учебу с работой вряд ли получится. Мой муж полностью поддерживает меня в любом начинании, чем бы я не занималась.
Но меня останавливают мои страхи: 1) сможем ли мы жить только на его зарплату, да еще и платить за обучение (деньги на оплату 1 года у меня есть), 2) мне 31 год, диплом режиссера я получу в 37 лет. Детей у нас пока нет. Что если мы решимся завести детей - а такие мысли в последнее время нас все чаще посещают - я не смогу продолжать обучение? К этим страхам можно добавить еще один: вдруг из меня не выйдет никакого режиссера? Вдруг не будет работы? Я не понаслышке знаю о том, как у нас снимают кино. Часто приходится наступать на горло собственной песне в угоду продюсерам. Простите за такое обилие вопросов, но еще один, самый-самый главный страх: правильно ли то, чем я хочу заниматься? Я имею в виду, что для меня важно, чтобы дело приносило пользу: будь то работа психолога, фермера или ученого. А фильмы? Я сомневаюсь что кино приносит ощутимую пользу. Да, это вид искусства, приятно осознавать, что принадлежишь к этой культуре, но по большому счету, кино не меняет жизнь людей.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Арина!
К счастью, мало профессий меняют жизнь людей. Важно только то, что та или иная работа дает тому, кто ее выполняет, является ли она для него осмысленным выбором и отвечает ли его талантам и потребностям. Есть фильмы, которые меняют жизнь людей, но таких фильмов очень мало; конечно, очень много сериалов являются просто проходными, конечно, они не оставляют никакого следа в душах тех, кто их смотрит. Но есть и очень хорошие сериалы, очень высокого качества.
Я бы думала, что Вам стоит идти за своим талантом и за своими желаниями. Не обращайте внимания на свой возраст, в данной ситуации он не может быть определяющим. Важно только то, что Вы найдете работу своей мечты. Ну, или поймете, что это не хотите этим заниматься. Разве кто-то может дать Вам точный ответ или точный совет? И конечно, в отношении того, когда рожать детей, как их встраивать в свои планы, как менять планы, вы с мужем оказываетесь в совершенно обычной ситуации — почти все люди должны чем-то пожертвовать, что-то отложить хотя бы на время, от чего-то отказаться, принимая решение родить ребенка. Разве Вы хотите, чтобы Вас убеждали в правильности вашего выбора или уговаривали отказаться, ведь речь идет о важнейших решениях вашей жизни?