Плохая память и сосредоточенность
Здравствуйте. Мне 23 года, я учусь в университете на 2 курсе(вообще учебы в моей жизни очень много) и еще в старших классах стала замечать, что ухудшается память. Для того, чтобы что-то выучить, нужно приложить немалые усилия: прочитать 3-4 раза, записать. потом еще прочитать. Даже когда иду в магазин, пишу на листочке список необходимых покупок, иначе что-то да забываю. Когда читаю что-то(книга ли, журнал, неважно), в голове вертится куча мыслей(чаще негативных), которые не дают мне сконцентрироваться на чтении. Хотелось бы самой справиться с этой проблемой, потому что это очень сильно мешает просто жить. Иногда просто трудно сконцентрироваться на чем-то. Что делать в такой ситуации, можно ли справиться самой ? Если нет, то к каким специалистам обращаться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Я бы советовала исключить какую-то неврологическую проблему и посетить доктора-невролога.
Скорее всего, ваша проблема связана с тем, что Вы перегружены учебой, все время есть что-то, что Вы должны прочитать, выучить, сдать, подготовить. То есть, сам фон учебы создает такую перегрузку, и при этом ты знаешь, что все сделать успеть невозможно, выучить хорошо, так, как хотелось бы, будет трудно. Это ситуация будет, наверное, еще какое-то время длиться в вашей жизни, поэтому Вам нужно научиться хорошему планированию своего времени и обязательному! выделению времени для отдыха. Вы должны выделить полдня или несколько часов в неделю, и хотя бы один полчаса в день, когда Вы абсолютно ничего не делаете из вашего обязательного списка дел. Это должно быть абсолютно законное время, принадлежащее только Вам и тому, чему Вы хотите его посвятить, даже если это что-то очень глупое.
Доктор-невролог может посоветовать Вам какие-то препараты, которые помогут Вам переживать периоды серьезной умственной нагрузки, попросите рекомендаций на период интенсивной учебы, на период сессий.