Как принять правильное решение
Лариса, здравствуйте.
Буду благодарна, если немножко поможете расставить мысли на места.
Я встречалась 2 года с парнем, позже мы расстались. Была бешенная любовь и много хорошего, но были и плохие моменты (например: выпивка, неадекватное поведение в связи с алкогольным опьянением, оскорбления и прочее). Всего не перескажешь. В итоги прошло 1,5 года (встречалась уже с другим мальчиком) и все это время меня дико тянуло обратно, в те отношения. Было много недоговоренного и чувства не прошли. Так получилось, что мы сошлись снова и казалось (как и 1,5 года), что это единственный и больше никого и ничего не надо. Но прошло пару месяцев и какие-то вещи из прошлых неурядиц начали возвращаться, хотя многое стало лучше. И я стала понимать, что чувства остывают, что мы изменились и те отношения уже не вернуть. Меня это испугало, ведь я было четко решила, что хочу быть только с ним. В итоги редко хочу видеть, говорить не о чем, но при это все-таки какие-то теплые чувства есть и уже сроднились за 4 года и с одной стороны не хочется это терять, а с другой все не то, да и какие-то вещи в нем я все принять не смогу. Я давно нравлюсь другому человеку и он мне тоже. Наверное, если бы я любила первого, то никого не замечала бы больше, а получается наоборот. Но я боюсь рвать отношения и что-то начинать, потому что боюсь пожалеть, ошибится. Подскажите, как быть в этой ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алиса!
Вы, конечно же, сроднились на 4 года, и возможно, стали даже толерантны к таким его проявлениям, которые поначалу шокировали бы: грубость и оскорбления, увлечение алкоголем. Чувства могут меняться, отношения с годами становятся более спокойными, но совместного должно появляться больше, а не меньше — это и будет гарантией того, что с этим человеком можно прожить долго. Вспомните, от чего именно в ваших отношениях Вы ушли в первый раз. Что является непереносимым, с чем Вы никогда не примирились бы? Где это сейчас? Как это проявляется сейчас в ваших отношениях?
Прежние отношения не вернуть, но, может быть, и не надо об этом мечтать, ведь в них было много неприятного; но есть ли наполненность в этих? Можно ли сказать, что и он, и Вы выросли за эти годы? Мы можем совершать ошибки, иногда совершать какие-то дурацкие поступки в период взросления; важно, как мы это преодолеваем и делаем ли выводы; сделал ли ваш партнер какие-то выводы, понимает ли, что именно было неправильным в его поведении когда-то давно?
Когда мы с кем-то в отношениях, это может так, что мы не замечаем никого больше вокруг, а может быть и так, что замечаем, но наши отношения нам дороги и важнее всего другого. Не стоит пытаться тестировать качество своих отношений с помощью критерия “замечаю ли я кого-то другого“. Похоже, Вам нравится другой человек, с прежним партнером есть история, есть привязанность. Привязанность образуется даже в тех отношениях, которые абсолютно бесперспективны или даже вредны, деструктивны. Привычка и “какие-то теплые чувства“ к вашему партнеру — достаточно ли этого, чтобы прожить с ним счастливую долгую жизнь? Находите ли Вы его интересным человеком прямо сейчас?
Подумайте о том, что Вас привлекает в новом человеке? Видите ли Вы будущее с ним?