Дети и телевизор: почему маленьким детям нравится смотреть рекламу?
В последнем номере Psychologies прочла статью о влиянии телевидения на психику и развитие детей. И вспомнила, как моя дочурка, когда ей еще не было и года, реагировала на телерекламу. В целом телевизор ее не интересовал. Чтобы ни шло в эфире: мультики, концерты, фильмы новости - она занималась своими делами-играми и не обращала на это никакого внимания. А вот как только начиналась рекламная пауза, дочь бросала все свои занятия и устремлялась к экрану. Даже если находилась в этом время в другой комнате. Ее внимание было настолько сконцентрированно на экране, что отвлечь ее было невозможно. Такое пристрастие к телерекламе продержалось до лет пяти-шести. Потом само собой отпало.
Очень интересно узнать, что думают специалисты о таком поведении маленького ребенка. Чем оно было вызвано? И какие последствия может иметь?
Сейчас мой дочери 14 лет. Она учится в восьмом классе. У нас в семье не принято подолгу смотреть телевизор.
С уважением, Светлана.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана.
Основная задача ребенка в том возрасте, о котором вы пишите, - это активное познание окружающего мира, различных свойств предметов, в том числе, визуальных. Поэтому яркая, постоянно движущаяся на экране телевизора картинка для детей раннего возраста особенно привлекательна. В свою очередь, создатели рекламы делают все, чтобы привлечь и удержать внимание зрителей.
У детей более старшего возраста лучше развита произвольность, поэтому они вполне способны самостоятельно выбрать себе занятие, спланировать свою деятельность. Более старшие дети уже могут сами решить, что он не будет прерывать свое важное и интересное дело ради чего-то другого, пусть и приятного и привлекательного. Маленький ребенок, в отличие от них, просто "застревает" на привлекающем его предмете или занятии.
Именно поэтому, чем младше ребенок, тем строже должен быть контроль за выбором телепрограмм и временем, которое ребенок проводит у экрана телевизора.