Быть домохозяйкой или пойти на работу?
Столкнулась с проблемой, когда начинаю терять себя. Заканчиваю высшее образование, по специальности юрист. Когда шла учиться - это была моя детская мечта. Теперь же (спустя 9 лет) поняла, что юристом быть не хочу, совсем и совершенно точно. Замужем я уже третий год, и почти все это время была домохозяйкой. У меня много интересов и хобби, но я теперь совершенно не знаю, чем я могу заняться. Быть домохозяйкой - это удобно, но не слишком интересно. Тем более, если я иду на какие-либо курсы, то они должны в жизни как-то реализовываться. Я чувствую, что нет развития, движения.
Я люблю путешествовать (не пакетный туризм), ходить в горы, заниматься скалолазанием. Но на это нужны деньги, которые иногда нужны на более насущные вещи и мне стыдно просить деньги на мои увлечения. Я думала связать свою деятельность с этим, но не понимаю как. И теперь не могу понять, то ли все мои отговорки - просто лень, или страх, или реальные причины. И чего я хочу на самом деле.
Ко всему прочему, у меня проблемы с общением. Я не люблю находиться в обществе, общаться с людьми, посторонними.
Дома я сейчас занимаюсь английским, много вяжу и вышиваю, много читаю и смотрю фильмов. И меня это угнетает. Не могу устроиться на работу, потому что сессии, госы, диплом, практики и все это в другом городе, нигде меня не возьмут.
У меня был опыт работы секретарем у руководителя крупной организации, продавец в чайном магазине, менеджер по продажам, костюмер в театре. Больше всего нравилось работать костюмером, но я переехала. Проблем с общением не было, т.к. в театре другое общение и другой тип людей.
А сейчас я не пойму, хочу ли я оставаться дома; или все-таки найти каким-то образом себя. Ведь для второго нужно много сил, энергии, и желания. А я не уверена, что хочу. Где найти ответы?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Nathalie!
Вы много лет занимаетесь тем, чем хотите, располагая своим временем; сейчас многое из того, что Вы делаете, надоело и не вызывает энтузиазма.
Много сил вложили в получение образования, очевидно, в детстве о профессии юриста было совсем другое представление, чем она оказалась в реальности. Но полученное образование, даже если мы не работаем по специальности, меняет нас, делает богаче, вряд ли стоит расстраиваться о том, что уже сделано.
Вы пробовали себя в разных профессиях, получили представление о том, что нравится больше, есть хобби и увлечения, которые можно пытаться делать своей профессией, можно пробовать, выходить на работу, менять ее, ведь Вы живете в ситуации, когда работать не необходимо, а интересно и важно для развития.
Вы можете попробовать очень много всего и отказаться, если поймете, что такой путь не отвечает Вашим потребностям, но нельзя не пробовать. Нельзя отказываться, не попробовав реализовать себя. Я не знаю, где Вы найдете себя, в какой области, но Вы обязательно должны пойти по этому пути, в этом я совершенно уверена. Госы, экзамены, все это скоро закончится и не будет препятствовать работе. Проблемы в общении могут быть только временными, они могут быть связаны с вашим образом жизни и некоторой изолированностью от социальной активности.
Можете получить консультацию у карьерного консультанта, когда дело дойдет до выбора работы. Но мне кажется, Вам нужно просто идти за своими интересами и не бояться, разрешить себе ошибки и неправильные выборы на этом пути, Вы можете себе это позволить.