Не хочу учиться.
Здравствуйте! В свои небольшие 20 лет я осознала, что не хочу учиться. я не хочу просиживать целые дни за партой и вникать в то, вот что не хочу. я знаю, что хочу заниматься ландшафтным дизайном, нашла курсы в своем городе. Живу в своих грезах, как буду придумывать, чертить, исполнять людские мечты по обустройству дома. Меня отчислили после первого курса, и чем ближе осень, тем страшнее становится: восстанавливаться и учиться ради "вышки", дабы угодить родителям, ну и все вокруг твердят, что без высшего образования я не устроюсь на хорошую высокооплачиваемую работу и буду ненужна работодателям, или бросить университет, пойти заниматься тем, чем хочу, о чем мечтаю. но мне так страшно, перед неизвестностью, что там будет, получится ли работать без дипломной корки? Настолько боюсь уйти с универа, что готова оставить всё так, как есть и учиться дальше на радость всем, кроме себя. Как отреагируют родители, хотя казалось бы, это моя жизнь и должна заниматься тем, к чему страсть, но вот это "с дипломом в жизни будет легче, и будут везде брать" меня притормаживает. Но я не хочу жить и оправдывать ожидания родителей, дедушки, бабушки. Мама ругается, если я сейчас не закончу, то потом буду винить её и папу, что они не настояли и не заставили. перед моим поступлением мама говорила: "хоть кто-то у нас в семье будет с высшим образованием", думаю, и из-за этого мне сейчас стыдно и трудно. Сейчас я не хочу насильно ходить в ненавистный мне университет, слушать то, что не хочу слушать и терять время. неужели я сломаю себе жизнь из-за отсутствия диплома? люди и в тридцать, и в сорок лет получают высшее образование, и живут, живут счастливо!
Хм, в чём вопрос. Отложить в сторону свои личные желания и сломать все зубы о "гранит науки", или всё-таки жить сегодняшним днём и чуть-чуть заглядывать в будущее?
Спасибо Вам большое заранее!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Регина!
Высшее образование может быть тем фундаментом, на который Вы сможете опираться в будущем, когда нужно будет перестроить что-то в работе, например, использовать что-то новое. Но вполне можете быть счастливы в своей будущей работе без университетского образования. Никто не примет этого решения за Вас, разве что родители применят свою власть и авторитет, настояв на продолжении учебы.
Но учиться только потому, что этого хотят родители, да еще и специальности, далекой от будущей работы — это и правда, ненужный подвиг. Почему бы Вам не найти учебу, которая будет полностью соответствовать Вашей будущей занятости?