Боюсь строить отношения с молодыми людьми.
Здравствуйте! У меня есть такая маленькая проблема - я очень боюсь строить отношения с парнями. Дело в том,что мне 27 лет и у меня ещё не было интимных отношений и мне кажется,что если парень об этом узнает,что сразу меня отвергнет или подумает,что я неправильная. Когда я видела,что нравлюсь молодому человеку,то сразу пыталась ему объяснить,что между нами возможна только дружба, то есть я всегда отвергаю парней из-за собственного страха. Если честно,то мне уже надоело бояться,поэтому я с помощью психологов хочу решить эту проблему. Если поможете,то буду очень благодарна!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Когда Вы встречаете нового человека и пытаетесь объяснить ему, что между вами возможна только дружба, это действительно звучит как отвержение, и часто может оказаться, что и дружба становится невозможной, молодой человек может услышать в этом, что с ним “что-то не так“ и не захочет продолжать осаждать вашу эмоциональную крепость.
Попробуйте просто допустить, что ваши представления о себе — правильно ли это или неправильно не иметь до сих пор интимных отношений — не абсолютны, люди очень по-разному к этому относятся, и то, что у Вас не было до сих пор этого опыта не должно становиться препятствием к тому, чтобы начать его практиковать!
Мне кажется, было бы важно, чтобы Вы встретили того человека, который нравится Вам, попробуйте в первую очередь обращать внимание на свои чувства; когда Вы встречаете нового человека, не тестируйте его, не задавайте вопрос — нравлюсь ли я ему и какой я понравлюсь ему еще больше; не забывайте проверить свои чувства, не забывайте подумать о том, что нравится в нем Вам. Иначе Вы оказываетесь сосредоточенной на том, что в Вас неправильно и что нужно “исправить“. Может быть, Вам стоит даже немного сыграть в принцессу —подумать, каким он должен быть, чтобы понравиться мне? И конечно, у Вас есть недостатки, но не приписывайте им статус дефекта. Ищите общее, интересы и активность, которые могут Вас объединять, не ставьте искусственные препятствия между вами.
Что касается сексуального опыта, то это такая практика, такой опыт, к счастью, который осваивается очень быстро.