как избавиться от страха быть оставленной, отвергнутой?
Добрый день.Мне уже 39 но я так и не сумела избавиться от страха быть оставленной, отвергнутой. Мне не удается построить длительные успешные отношения с ни с одним мужчиной. Меня все бросают. Сначала все идет хорошо, а потом я просто не пойму , толи в словах моих этот страх проскакивает то ли еще как и он уходит. Как будто сама даю на это установку. Получается что отталкиваю сама. Но я этого не хочу! Задавая этот вопрос вкратце психологу , ответили мне что может страх из детства. Да, когда я была совсем маленькой, я этого даже не помню, только с рассказов мамы, ей приходилось на несколько часов оставлять меня совсем одну в кроватке. А потом пришлось оставить в 2-3 летнем возрасте одну в больнице,т.к. тогда мам не ложили вместе с ребенком. И с детства меня часто мучает какая то необъяснимая тоска. В 3 классе был случай очень тяжелый для психики , когда я была отвергнута одноклассниками. Насмешки доводили до истерики...Я очень страдала и много лет не могла оправится, переживала это одна. Корни вот найдены. Но что теперь делать? Как избавиться от этого страха и найти мужчину для себя? Я в браке 20 лет муж пьет и мы разводимся. Но я не теряю надежды найти мужчину снова , очень хочется стать счастливой. Было уже 4 знакомства и все бросили. Я не знаю как верить теперь чьим-то словам. Я наивно доверчива и страшно подозрительна одновременно. Впадаю то в одну из этих крайностей, то в другую. Я симпатичная стройная мою внешность оценивают как приятная. Я думаю что заслуживаю любовь могу любить и быть любимой. Но сама понимаю что неуверенность в себе просто прет из меня , думаю исходя из печального опыта. Что мне с собой делать? Получается я зависима от того что мне необходимо быть любимой и любить самой при этом. При кажом новом знакомстве я надеюсь на то что все получится, но получаю как всегда печальный исход. Уже веры просто не осталось. Помогите мне пожалуйста, жить не хочется.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Я поняла, что у Вас есть опыт общения с психологами. Думаю, что Вам стоит найти возможность поработать в более длительной терапии, если проблемы до сих пор остаются неразрешенными.
Вы долго находились в браке, в котором не были счастливы, муж пил. Такой брак и такие отношения тоже требуют терапии, даже если Вы развелись. Очень может быть, что Вы каким-то образом транслируете свое недоверие отношениям ли, человеку ли, с которым начинаете общаться, а может быть, наоборот, начинаете очень быстро планировать будущее, тогда, когда он к этому еще не готов.
Очень может быть, что незавершенный развод, продолжающиеся отношения с мужем тоже пока мешают Вам установить новые отношения.
Вы говорите о том, что зависимы от того, чтобы быть любимой. Были ли Вы любимы в вашем браке? Очень может быть, что первая Ваша задача — это обретение большей уверенности, устойчивости, веры в будущее, понимание этого будущего, понимание своих жизненных перспектив вне зависимости, будут у Вас отношения с мужчинами или нет. Только после этого можно будет ожидать, что Вы сможете найти отношения, которые Вас устроят.
При каждом новом знакомстве Вам нужно прислушиваться к себе, не пытаясь заглядывать немедленно в будущее, давать время на то, чтобы развернулось что-то важное между вами, чтобы вы оба поняли, что вас связывает и хотите ли вы быть вместе дальше.
Я уверена, что это все возможно. Ведь Вы молоды, красивы, умны. Найдите время для себя, начните работать с психологом, возможно, вы обнаружите, что делаете все время одни и те же ошибки, начиная отношения.