проблема неуверенности в себе, внутренние противоречия
Здравствуйте, в последнее время я стала замечать, что чем я становлюсь старше, тем больше впадаю во внутреннюю депрессию, хотя мне всего 17 лет
Дело в том, что чем я становлюсь взрослее, тем становлюсь более замкнутым и раздражительным человеком, мне бы хотелось побыть одной дома, но, например папа всегда находится в квартире, нет, конечно, он мне не мешает, но готовлю, пока мама на работе, я одна на кухне, а если папа заходит, я начинаю дуться, становлюсь угрюмой, хотя я в последнее время такая.. я понимаю, что одиночество это не выход, что когда-нибудь я останусь одна и буду жалеть, что не уделяла много времени близким..когда я в деперессии, то есть ощущаю, что не могу разобраться в себе, я становлюсь злой и грубой, даже с родителями
Но настроение может и резко измениться, и я снова становлюсь жизнерадостным человеком , способная полюбить весь мир, наверное это и есть переходный возраст? Но как начать контролировать себя, вед все внутренние переживания отражаются на моем настроении..
Да, я с детства не привыкла разговаривать по душам, смотря на маму, она ведь такая сильная я и в себе храню свои переживания..
Мне кажется, что все комплексы начинаются еще с детства, так, например, в начальной школе я была отличницей, конечно, это всего была начальная школа, но я сразу выделялась по оценкам и поведению...все хотели со мной дружить, но чем старше я становилась, тем меньше оставалось у меня друзей..так получилось, что все предыдущие друзья меня предавали, поэтому и сейчас я не могу быть столь откровенна со всеми(исключение – семья, здесь мы все доверяем друг другу, как и положено обычным семьям)
Раньше первым делом в классе мне поручали ответственные задания, организационные моменты, но теперь, когда я в одиннадцатом классе и появились новые ученики, меня совсем не замечают, на их фоне я кажусь слишком скучной, да, я это и сама прекрасно вижу..
Детство я всегда проводила то на даче, то с родителями, поэтому круг общения ограничивался лишь одноклассниками , раньше да и сейчас я считаю, что я умею шутить, поддержать разговор, но на фоне моих нынешних одноклассников я никак не могу выделиться, я не смогу сказать на весь класс то, что думаю. Поэтому у всех сложилось впечатление будто я забитая, скучная, молчаливая девочка... на уроках я виду себя тихо, боюсь учителей, хотя казалась бы я уже взрослая, я запуталась, хочу понять какая я настоящая, та веселая, когда нахожусь в кругу близких людей или молчаливая в школе?...на уроках я , действительно, молчу, не выпендриваюсь, не выделываюсь, зато другие ученики – раскрепощенные, я не выкрикиваю с места, не могу себе позволить разговаривать на уроках, конечно, все замечают, что я скромняга обходят меня стороной, а я молчу, не влезая в их разговоры, стою отдельно отних, поэтому у многих складывается впечатление, что я надменная, но со своими друзьями я болтаю, шучу, а если кто из знакомых увидят – удивляюся, что это я, хотя именно с друзьми могу вести себя уверенно
Я не могу высказывать свое мнение ,например учителям, это может сказаться на оценках, да каждый раз себя ловлю, что я зациклена на них, но что мне остается, хотя теперь я и в учебе не из самых лучших...если много на уроке высказываться, то придется идти к доске, как говориться инициатива наказуема, как бы нелепо это не звучало..
Конечно с личной жизнью у меня тоже не очень, я против знакомства через интернет, опыта общения с молодыми людьми мало..в это лето однокурсник моей сестры предложил мне встречаться, видите ли он наблюдал за мной все эти года, пока они с сестрой учились вместе, нет, действительно парень то он хороший, разница правда в 6 лет между нами, а главное – он то с серьезными намерениями, с букетами приходил, с родителями познакомился даже, а втречались мы от силы 5 раз.. после первой же встречи предложил встречаться..удивлена была я что такой взрослый человек обратил на меня внимание? Кажется, мне было все равно, я была тронута его подарками, но мне кажется встречаться надо по любви, а не из за признательности, сейчас он уехал в Москву,а я в провинциальном городе, он сам родом из моего города, я сказала, что расстояния проверят мои чувства, что не надо торопиться, я общалась с ним раскрепощено, в общем разница не сильно сказывалась в возрасте, но меня сильно напрягает что предложение встречаться было сделано сразу после первой встречи, конечно он приезжал в отпуск, а потом снова уехал, разве можно влюбиться так сразу, но боюсь не упустила ли я чего ли я? Как говорит мама, парни ищут хороших, прилежных девочек..а я не уверена в себе..может, это у меня единственный подходящий кандидат при моем то характере и замкнутости..(

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алеся!
Вы должны доверять своим чувствам, прежде всего. Может быть, молодой человек давно испытывает к Вам какие-то нежные чувства, ведь он знает Вас давно. Может быть, предложение встречаться означает предложение попробовать начать отношения, это же не предложение выйти замуж? Он говорит таким образом: “согласна ли ты видеть меня чаще?“
Вам нужно прислушиваться к тому, какой отклик в душе вызывает этот человек, что Вы чувствуете, что испытываете по отношению к нему. Может быть, вы можете начать с ним дружить, а потом посмотрите, что из этого получится, но только если Вам это интересно и этого хочется. Расстояние не проверяет чувства, потому что можно начать фантазировать и достраивать образ человека, который окажется совсем далеким от того, каким он является в реальном общении.
Вы словно бы страдаете от того, что потеряли прежнюю популярность в своем классе. Видимо, широкое общение со всеми сразу не является ни Вашей потребностью, ни сильной чертой — да и нужно ли это делать? Важно иметь круг друзей, с которыми Вам будет хорошо, с которыми у Вас будут общие интересы. Важно иметь место и пространство, где Вас слышат, где Вы можете выразить себя. В вашем возрасте общение с родителями может потерять свою прежнюю важность, не осуждайте себя за то, что Вам порой хочется остаться одной.
Думаю, Вам стоит подумать о том, что Вы будете делать после школы и сосредоточиться на подготовке этому новому этапу. Может быть, ваша растерянность связана с тем, что Вы пока не поняли, куда приложить свои усилия, что Вас ждет через год и куда Вам направить свои усилия? Почти все люди проходят через такой период, когда от нас требуется что-то такое, такие решения и такие усилия, которых не требовало детство, и это оказывается трудным временем.
Прислушивайтесь к своим мечтам и начинайте выяснять, какими путями можно идти к их осуществлению. Не забывайте общаться с близкими друзьями. Перестаньте считать, что все вокруг смотрят на Вас только оценивающе и что эти оценки только негативные.