Как повзрослеть?
Здравствуйте, у меня появилась проблема. Сейчас идет адаптация после каникул, и поэтому я решила повзрослеть. Причина в следующем. Три года подряд общаюсь с подругой по классу, иногда она мне помогает (носит тетради, говорит домашнее задание, пригласила меня в изостудию), но чаще раздражает: просит написать перевод по английскому, свериться тетрадями, достает просьбами погладить мальчиков по голове и т.д. Я за ней постоянно хожу, потому что она зовет. Сначала я думала, что у меня инфантилизм: типа не умею по-настоящему дружить, потому что у меня нет качества, чтобы иметь подруг.
Но одиночество люблю больше, и любое долгое общение мне надоедает. Попытки прекратить разговор я никогда не принимала. Из-за нее, что она просила пристать к мальчикам и посылать сообщения сексуального характера через Интернет, у нас случился педсовет. А сейчас каждый день не хочу ходить в школу из-за нее. Учителя, мама говорят: она враг. Как перестать общаться с подругой? Или лучше терпеть оставшиеся два года (мне это нежелательно), все равно я в институт не с ней поеду поступать? Есть у подруги сестра-двойняшка, я с ней в основном нормально, стоит и с ней больше не общаться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
У вас трудное время, но есть и шанс повзрослеть, как Вы и хотели.
Сейчас Вы словно бы не умеете говорить “нет“ в ситуациях, когда не хотите в чем-то участвовать или делать. Думаю, с этого стоит начать вашу работу над собой. В вашей подруге есть черты, которые Вам нравятся? В вашем письме Вы описываете не черты человека, а то, что она делает и чем вы вместе занимаетесь.
Не ходить в школу, просто чтобы избегать ее — это не выход из ситуации. Настройтесь на то, что Вы будете избирательны. Что, прежде чем что-то сделать, Вы подумаете и только тогда решите, подходит ли Вам предложение подруги или нет. Если она предлагает что-то, что Вам не нравится, так и скажите, проявите активность и обозначьте свою позицию.
Пока же получается, что Вы словно бы ее жертва — она провоцирует Вас на что-то, а Вы делаете, как будто бы должны выполнять все, что она от Вас захочет. Взросление предполагает умение различать, что нравится, а что нет именно тебе и именно в настоящий момент, и принимать решения, и отвечать за свои действия.
Оглялитесь вокруг, кто Вам нравится еще в классе? Дружить не обязательно с кем-то одним, можно иметь нескольких друзей; проявите активность в этом, подходите к людям, с которыми хотели бы сблизиться.
Не делайте ничего такого, что Вам самой не нравится, только потому, что это предлагает или делает кто-то другой.