Ребенок 4 месяца боится вех, кроме родителей
Здравствуйте!
Наша маленькая дочь видит бабушек и дедушек 1-2 раза в неделю. Конечно, они хотят с ней пообщаться, подержать на руках, поиграть. Но ребенок каждый раз начинает сильно плакать: либо еще во время общения (тогда успокоить ее проще, взяв на руки маме или папе), либо уже в конце дня (и тогда ее не успокоить по полчаса, хотя обычно стоит только дать грудь, и все окей). Особенно сильную реакцию вызывают дедушки, а также когда берут на руки, иногда передают друг другу, приближаются слишком сильно, ждут ее реакции (улыбки, гуления и тп). Как защитить ребенка и не обидеть родных, найти золотую середину, чтобы они могли общаться малышкой без вреда для ее нервной системы? Как, когда, сколько, что можно делать, а чего нельзя?
Заранее спасибо за ответ!

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте.Ваша дочка, очевидно, еще совсем мала, и воспринимает новых для нее людей с недоверием и тревогой (а для совсем маленьких детей встреча с кем-то раз в неделю - это встреча заново, с новым человеком). Если ваша дочка чувствительна и восприимчива, то она может ощущать себя на руках у незнакомых для нее людей в небезопасности, и ей нужно значительно больше времени, чтобы привыкнуть к новым людям, а это точно проще делать с маминых или папиных рук. Я думаю, что ваши слова: "Она боится, ей нужно больше времени, чтобы к вам привыкнуть" - могут что-то объяснить вашим близким. И стоит говорить это, не отпуская ее со своих рук. Вот когда она совсем освоится и сама потянется к новому, вот тогда можно отпустить, но ровно настолько, насколько она готова.
Понятно, что их внучка им очень интересна, и они-то ее не бояться, и хотят с ней контактировать. Но для девочки - это каждый раз малознакомые люди, к которым приходится заново привыкать.
Возможно, бабушки и дедушки забыли, насколько чувствительны младенцы, насколько они привязаны к маме, пока маленькие, и что их привязанность - естественна и дана им для выживания. И объяснить младенцам, что это хорошо знакомые вам лично люди непросто. А вот взрослые люди могут это учесть, и научиться давать маленькому ребенку время для адаптации и обретения безопасности, прежде чем она начнет получать удовольствие от общения с близкими родственниками.
К тому же часто младенцы очень чутко ощущают состояние и эмоции взрослых, и если бабушки и дедушки перевозбуждены или тревожны, то и ребенку возле них будет неспокойно. Поэтому взрослым стоит самим сначала успокоится, и дать возможность осваиваться вашей дочке в пространстве нового постепенно.