Как избавиться от отвращения к хорошей знакомой?
Уже долгое время я довольно-таки хорошо общаюсь со своей ровесницей. Вместе проводим много времени, делимся своими историями, достоинствами... В общем, общаемся как обычные подруги.
У нее есть много своих плюсов, глобальнейшие: она превосходит меня в денежном заработке и уверенности. Я же, в свою очередь, отдаюсь полностью творчеству и своей родне. Мы довольно разные, но спокойно находим общий язык. Однако, я испытываю отвращение к этому человеку. Я уверена, что не завидую ей. Мне все равно, сколько она зарабатывает за какую неделю или месяц, потому что она в своем направлении профи, я же стараюсь отдаться своим идеям, проектам. Мне все равно, что она мега-популярна, так как я привыкла сидеть в тихом теплом уголке и спокойно вязать себе митенки. Мне просто не интересны ее плюсы, нет никакой зависти, ибо знаю, что при желании могу добиться не меньшего. Но я почему-то все-таки испытываю к ней отвращение. Мне с ней гадко говорить, гадко выслушивать ее мнения. Гадко слушать ее поучения. Почему я испытываю такое отвратительное чувство? И как вообще от него избавиться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Вы описываете совершенно полярные чувства в отношении своей подруги. С одной стороны, вы дружите и проводите вместе много времени, с другой — она Вам совершенно отвратительна. Как Вам удается скрывать это от нее? Как Вам удается выдерживать все это время общения с ней? Описывая ее отличия от Вас, Вы сразу же переходите к тому, сколько она зарабатывает. Но это не говорит о ней вообще ничего, кроме способности монетизировать свои таланты в таком раннем возрасте. Ваше отвращение может быть оборотной стороной зависти — мы часто обесцениваем то, чего не можем достичь. Мы делаем это по принципу “кислого винограда“ — прочитайте басню Крылова “Лиса и виноград“.
Разве Вам нужно доказывать кому-то, что ваши интересы важны и так же хороши, как и то, что делает Ваша подруга? Вы разные, у Вас разные интересы, вы обе можете выигрывать от общения, учиться друг у друга чему-то. Мне кажется, Вы все-таки вступили в соревнование с ней, и она это чувствует. Мы можем не говорить ни слова человеку, но поверьте, отвращение невозможно скрыть, как и зависть. Мне кажется, она может совершенно недоумевать, почему Вы к ней так относитесь, и невольно начинать выпячивать свои достоинства и лучшие стороны, вызывая у Вас еще больше зависти и раздражения. Подумайте, зачем вы друг другу? Что вас держит вместе? Если так много того, что Вам в ней гадко, почему Вы продолжаете эти мучения — общаться с ней?