как выйти из психологической ловушки?
Добрый день!
Помогите пожалуйста советом. Когда мне было 17 я встречалась с мальчиком, мы встречались больше 1,5 года но половых отношений у нас не было (я была не готова) но и он не заводил разговора про это. Один раз дело чуть было не дошло до секса, но я его остановила. "Отношения" наши закончились по его инициативе через месяц после этого инцидента. Для меня все было очень внезапно. Причина- отношения не развиваются. По его словам дело не в отсутствии секса, а в том что люди не могут быть вместе если друг друга не доверяют. Я его очень любила и долгое время очень переживала и винила во всем себя. Через какое то время я встретила его на улице и он сказал, если к 24 ты не будешь замужем, я женюсь на тебе. Не знаю как так получилось но я в своей голове поставила себе запрет на отношения. У меня были поклонники, но каждый раз когда я понимала, что отношения могут развиваться и есть угроза что у меня будет мужчина до 24 я специально начинала портить отношения и со всеми расставалась словами "наши отношения не развиваются", хотя сама и чинила препятствия для этого. Сейчас мне 26, я до сих пор девственница и до сих пор нахожусь в психологической ловушке которую сама себе построила. Много раз думала обратиться к психологу, но всегда но не знаю как объяснить необходимость этого родителям и все время говорю себе что справлюсь сама. Причем все другие аспекты моей жизни в порядке, у меня хорошая работа, друзья и т.п. Скажите пожалуйста, что мне делать? Есть хотя бы малейшая вероятность что я смогу пройти через это или мне прямая дорого к психологу?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы спрашиваете так, словно работа с психологом — это что-то крайнее и страшное, на что надо решаться в самый последний и отчаянный момент. Вы пытаетесь справиться со своей проблемой самостоятельно и я уверена, что Вы сможете преодолеть заявленную проблему, но почему бы не обратиться за помощью, если она доступна? Почему такую помощь надо обосновывать перед родителями? Это же Ваша жизнь и Ваша ситуация, в конце концов, Вы можете принимать такие решения без их одобрения, разве нет?
Люди обращаются к нам не потому, что с ними что-то “не в порядке“. Иногда даже единичная беседа дает очень многое для того, чтобы решиться на изменения своей жизни.
Попробуйте поступить со своей проблемой просто. Вы сами создали эту формулу — когда и как Вы должны вступить в отношения, Вы сами дали какой-то зарок себе, значит, Вы сами и можете его отменить. Скажите себе, что все, Вы начинаете жить в другом времени, действие чар Вашей договоренности с собой закончилось. Заключите какой-то более подходящий Вашим потребностям “контракт“ с собой!