Слишком впечатлительна?
Здравствуйте. Моя проблема на протяжении уже нескольких лет мешает мне наслаждаться жизнью. Мне 26, и я принимаю близко к сердцу абсолютно все и вся, и я уверена, что много где я вообще придумываю. Как это выглядит.
Мне рассказывают, как какой-то парень несколько дней назад пропал, а недавно его нашли в канаве, где он пьяный упал, от сильного удара потерял сознание и умер. Я начинаю представлять либо какой это вообще ужас для его родителей, словно его родители - это я, либо каково ему было так умирать - то есть буквально вижу себя на его месте. Моя фантазия безгранична, и чаще всего бывает так, что я даже не в состоянии контролировать картинки, которые постоянно рисуются в моей головке. Мне может просто померещиться какая-то ужасная кровавая сцена, если я просто вижу капли крови (а может,это вообще ягодный сок) на лестничной клетке своего подъезда. Если вечером, когда стемнеет, иду домой, могу с легкостью представить, и самое ужасное, что в очень реальных красках, как идущий мне навстречу немного странной походкой человек (да мало ли что с ним?) внезапно ткнет меня ножом. Вот зачем? Почему?.. Это не имеет на тот момент значения. Я практически чуствую уже боль в своем правом боку от его ножа и нарастающую слабость от потери крови.
Если я вижу, как на газоне соседнего дома лежит кошка, которой очень плохо, меня вообще рвет на части. Когда страдают животные, мне плохо втройне, все щемит внутри от сопереживания. Бегу спасать (ну, это не порок, это не мешает мне жить).
Вижу в новостях события на Украине, рыдаю, как жалко людей, детей, разрушеные дома, разрушенные их жизни. Перестаю смотреть. Услышала от людей, которые почему-то любят смаковать такие подробности, как на улице была драка, двое избивали одного, били ногами по голове и.. Короче, словно меня по голове били. И ведь если бы я видела это, у меня бы наверное отказал инстинкт самосохранения, побежала бы спасать. Каждая подобная история будит во мне бурю эмоций, и дошло до того, что теперь такие картины просто оживают в моей голове, когда нет таких новостей. Когда я просто пытаюсь уснуть ночью, и уже в почти полудреме мне вдруг ярко рисуется, как меня, к примеру хоронят. То есть внезапно, независимо от внешних факторов ( но и с ними тоже), мне в голову врезается какая-то дикая для меня история. Я начинаю бояться своих собственных мыслей и самой себя. Иногда в совершенно спокойной обстановке на меня накатывает тягучий страх, будто что-то не так, и сейчас произойдет какое-то нехорошее событие. Иду мимо проезжающего грузовика по улице - он непременно на меня рухнет. Я просто заранее с молниеносной скоростью очень четко формирую в голове дальнейший сюжет.
Сейчас я который месяц боюсь идти лечить зубы, потому что укол делают в голову, вдруг какой спазм и я окосею. А если удалят зуб, истеку кровью.
С этим трудно наслаждаться жизнью, хотя изредка я ловлю это мощное чувство, но уцепиться за него не могу - главное, чтобы вокруг было безпасно. Но и тут я придумаю! И практически невозможно расслабиться - отсюда плохой сон (причем ночью только), полная невозможность уснуть после ночи веселья с алкоголем (представляете, какая бурная деятельность мозга?), и никакого терпения - мне нужен мгновенный отклик от других людей, быстрые перемены в жизни, быстрые результаты от своих начинаний. Я живу словно в другом ритме. Для справки:я не употребляю наркотики вообще, мне и так, как вы поняли, очень "весело", я отказалась от кофеина, и мне бывает очень часто грустно и тревожно. Чем весело и спокойно.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Даша!
Вы чувствительный и восприимчивый человек с богатой фантазией. Я бы думала о том, как можно использовать такой дар не только для того, чтобы тревожиться и “проживать“ чужой негативный опыт, а попытаться сбалансировать свои переживания. Я точно знаю, что в таких ситуациях помогает занятие медитацией. Единственная трудность в этой практике — это должно стать практикой, в нее не так просто войти и помогает только серьезное намерение. То есть, Вам нужно создать намерение изменить свою внутреннюю жизнь и следовать практике.
Очень может быть, что Вам не хватает в жизни событий, Вы можете быть недостаточно “насыщены“, недостаточно вовлечены в свою жизнь; иногда так бывает, что в таких случаях человек словно бы компенсирует фантазиями, а они могут быть какими угодно, неполноту в реальной жизни. Может так быть, что Вы не ощущаете в своей реальной жизни, что можете влиять на события, менять их; хотя бы в своей жизни.
Можно попытаться разобраться, как формировалась такая способность к негативному фантазированию, очень может быть, что кто-то в вашей семье любит озвучивать пессимистические ожидания. Но в этой Вашей склонности есть не только негативные стороны — Вы умеете сострадать, Вы неравнодушны; очень часто люди с такими талантами оказываются волонтерами, выбирают “помогающие“профессии. Вам, вероятно, нужно иногда идти вслед за тем, куда Вас зовет душа — Вы об этом и пишете, что есть и позитивные стороны в вашей особой чувствительности. Совершенно точно фантазирования будет меньше, когда Вы будете делать конкретные дела, те, которые Вам под силу. Можете обратиться к психологу для более глубокого понимания себя и для того, чтобы понять, как Вы можете использовать свой дар.