Биологический папа появился и снова исчез
Добрый день. Моей дочери 10 лет. Все эти годы она мечтала увидеть своего отца. Я не замужем и не была. Биологический папа позвонил недавно - и захотел увидеться с дочерью. Пришел в гости, подарил мягкую игрушку (двухметрового медведя), еще пару раз я просила нас двоих с дочерью подвезти и пара смс-ок от дочки ему. На этом все замерло. Прошел уже месяц. Посоветуйте, пожалуйста, надо ли мне как-то напоминать ему, чтобы он контактировал с дочерью или пусть их отношения развиваются сами по себе (дочка теперь знает его номер). Материальных претензий у меня к нему нет. И я об этом ему говорила. Не страдает ли моя дочь в этой ситуации? Внешне ничего не изменилось. Заранее благодарна за Ваши комментарии. С уважением, Илона.
Илона , 38

Ответ эксперта
Илона, здравствуйте. Появление папы в жизни ребенка, конечно, важное событие. Пока не очень понятно, как ваша дочка восприняла все то, что уже случилось. Вы можете поговорить с ней о том, как ей тот факт, что папа вообще появился в ее жизни. Понравился ли он ей, захотелось ли с ним общаться и узнать его поближе.
Вы можете спросить, а что бы ваша дочь хотела делать вместе с папой. Чем заниматься, где побывать. Если у вас появятся идеи, то, возможно, о них можно будет рассказать самому папе. Или вам, или ей самой, если она уже не смущается и чувствует в себе силы самой предложить папе идеи.
Мужчины часто не очень понимают, как общаться с детьми, даже если очень хотят это делать. Им не всегда понятно, чем можно увлечь или развлечь ребенка, какую совместность предложить. Как знакомиться, как сближаться, что вообще означает "быть отцом".
Функция отца (одна из), например: открывать ребенку мир, широту его возможностей, помогать ощущать ребенку собственные силы и умения этот мир осваивать. Во всяком случае, этим точно можно заняться в вашей ситуации, когда папа не живет в семье. Но поскольку эти два биологически родных человека пока весьма не знакомы, им очевидно сначала надо познакомиться, и вы можете помочь им, поговорив с дочкой, что же ей может понравится делать с папой вместе.