Как помочь себе найти смысл жизни?
Здравствуйте. Я каждый день просыпаюсь с одной мыслью зачем? В себе я вижу только недостатки и неудовлетворённость собой, раньше я пыталась, старалась, ждала, надеялась.. сейчас даже не хочу об этом думать.. не вижу смысла.. одно сплошное разочарование. Мне 36, я не замужем и серьезных отношений нет, я не влюблена, и всегда одна. Все попытки приводят только к разочарованию, меня бросают, и снова начинать у меня нет сил. А я хочу быть просто счастливой. с уважением, Наташа

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наташа!
Очень много людей приходят в терапию именно с такими вопросами и в таком состоянии. Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу для личных консультаций. Ведь совершенно очевидно, что в Вас есть некоторое количество недостатков, как в каждом или у каждого человека, но они не являются Вами. Важно найти какое-то более сбалансированное отношение к себе. Совершенно ясно, что Вы можете быть недовольны собой и своими действиями иногда, как любой человек, но важно найти способ делать то, что будет приносить такое чувство, как можно реже и, напротив, начать делать то, что приносит радость и удовлетворение. Иногда человек ведет себя так, словно бы сознательно саботирует процесс своего развития, продвижения; часто люди говорят: “я все понимаю, но“. Терапия помогает разобраться, в чем дело, откуда берутся эти “но“ и почему они так сильны.
Очень важно было бы разобраться, как именно Вы ведете себя в отношениях, чего от них ждете, чего ждете от партнера. Иногда человеку бывает самому не заметно, что он пытается создать отношения на той почве, на которой просто не может ничего “вырасти“.
Не отчаивайтесь, просто приготовьтесь немного поработать над своей внутренней жизнью. если Вам будут нужны какие-то практические советы, куда обращаться и кого именно искать, или есть уточнения Вашего запроса, пишите подробнее.