Как забыть прошлые отношения
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как перестать жить прошлыми отношениями, которые закончил мой любимый человек. Как и мне их закончить, как принять, что все наши совместные планы (семья, дети, дом) просто исчезли. И мне надо будет переосмысливать свои новые цели и дальнейшую жизнь без него. Как убить надежду в самой глубине сердца, что он пожалеет о своём решении и вернётся, как смириться, как это принять и понять. Я всегда была сильным человеком, но конец этих отношений подрывает моё психическое здоровье, я становлюсь слабой, постоянно реву, не могу избавиться от навязчивых мыслей, не могу спать, не хочу есть, всё кажется неинтересным и серым, дни стали безумно длинными, ничто не радует и ничем не можешь себя занять. Как избавиться от зацикленности на нём, я читаю его сообщения, слежу за его жизнью...И это состояние сводит с ума. Сколько времени должно пройти, чтобы мысли улеглись, а если и через год и через два будешь постоянно думать об этом, боюсь застрять в этих переживаниях. Выговариваешься подругам, друзьям-мужчинам, родителям, каждый что то советует, но ничего не помогает, легче не становится. Скажите, чем может помочь психолог на консультации, я понимаю что он не Бог и по мановению волшебной палочки боль никуда не уйдёт за 2 секунды, но существуют ли конкретные методики и советы, чтобы пережить этот жизненный этап? Не хочется прийти, чтоб тебя послушали, как друзья, и просто сказали общие фразы, о том, что надо перетерпеть и жить дальше. Сейчас этого вообще не хочется, в душе пустота...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Вы сейчас действительно должны попрощаться с совместными планами. Ваша с ним семья, дети и дом исчезли вместе с ним, но не навсегда, а до того момента, когда Вы будете готовы к новым планам с другим человеком. Не глобализируйте произошедшее — Вы расстались и ним, а не со всем миром. В это время трудно представить себе, что в жизнь может войти какой-то другой человек, мы не хотим другого человека, мы хотим того, кто ушел, покинул нас.
То, что Вы серьезно переживаете свою потерю, говорит о том, что отношения были серьезными и глубокими, как и планы на жизнь с ним. Вы способны на глубокие чувства и это означает, что, когда боль от этой потери пройдет, Вы сможете опять найти отношения, где все Ваши прекрасные и глубокие чувства получат пространство для реализации.
Рана от потери требует времени на заживление. Пройдет некоторое время, Вы должны настроиться на это.
Но это время может быть творчески использовано, речь не идет о том, чтобы “сидеть и ждать“, можно начать понемногу искать, что может Вас радовать даже в такой ситуации. Что Вы откладывали, на что не хватало времени и сил. Вы можете обнаружить, что, о ужас! в том, что вы расстались, есть и хорошие моменты. “Ничто не радует и ничем не можешь себя занять“ — так Вы описываете свое состояние, и это может быть так, но в том и дело, что надо искать что-то новое — ничто из прежнего, что радовало, не хочется делать, нужно идти в какие-то новые области опыта.
Психолог не волшебник и не сможет Вам дать потерянное, все, что хочет человек в период острой потери — вернуть прежний опыт и вернуть ушедшего. Психолог может помочь Вам найти новые направления, открыть новые возможности в этой ситуации. Подумайте, сейчас самое время, чему научили Вас те отношения, для чего они были, что они помогли Вам обнаружить в себе? Возможно, только в этом и была их задача, ни на что большее они не могли претендовать.