Заниженная самооценка
Моя проблема в том, что у меня очень занижена самооценка. Я не могу выйти на сцену, боюсь помешать людям, мне вечно кажется, что я все делаю неправильно! Не могу избавиться от навязчивой мысли, что люди, даже если в первый раз увидели меня, думают обо мне плохо. Я не могу с этим справиться уже несколько лет.
Я знаю, что я подросток, но это у меня не проходит. Самое противное то, что даже не смотря на мое искреннее желание не обращать на себя внимание людей у меня все равно каким-то образом выходит глупо выделится.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Полина!
В подростковый период мы все сталкиваемся с этим противоречием в себе — с одной стороны, мы очень хотим внимания, мы хотим признания своей какой-то уникальности и существования в нас особенных черт и талантов; с другой стороны, есть желание спрятаться, уйти в сторону, быть совершенно незаметным человеком. Вам словно бы предстоит найти равновесие в этих двух противоположных тенденциях. И это может произойти довольно успешно, попробуйте не осуждать себя за оба эти проявления в себе.
Другая проблема — заниженная самооценка. Вы сами понимаете, что она занижена, искажена, что она совершенно не отражает того, какой Вы являетесь и какой Вас видят люди. Она работает как неутомимый механизм внутри Вас, искажая и Ваше представление о себе, и словно бы давая неверные послания о том, как Вас видят другие люди. Просто нужно помнить об этом и говорить себе, когда начинаются сомнения и самоосуждения, самоуничижительные мысли: “это моя искаженная самооценка, я не буду идти за ней“. Это как кривое зеркало, которое все показывает не таким, как это есть на самом деле. Так и говорите себе: “я могу посмеяться над таким изображением, но это не я“.
Если есть такая возможность, поработайте с над этой проблемой с психологом. Также задавайте так много и так часто вопросы здесь, может быть, приводя в пример конкретные примеры.