Не знаю, как помириться с подругой!
Здравствуйте!
Начну все сначала.
С первого класса я дружила с девочкой - мы были просто не разлей вода, лучшие подруги в беде и в счастье!Мы дружили около 10 лет, плюс - минус год.
Но вот однажды, я не перезвонила ей, как обещала и она не стала звонить, потому что всегда делала это первая!( причина просто до смешного простая и нелепая) НО! мы не общаемся уже 3 года......
Полгода назад она написала мне, что все это смешно и что за бред? Мы что глупые, чтобы дружбу из-за звонка убить?
Я ответила очень грубо, мол "я тебе не нужна была 3 года , а сейчас понадобилась наша дружба?"
Больше сообщений не было....
два месяца назад она вышла замуж и я подумала, что она хотела, чтобы я присутствовала там, потому что с детства мы договорились, что обязательно будем на свадьбах друг друга!
Сегодня мне она приснилась : мы разговаривали долго обо всем, я о своей жизни за 3 года, а она о своей.
Я хочу вернуть ее.....но не знаю, что сделать!
Помогите, пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
Ваша подруга попыталась наладить с Вами связь, Вы немедленно сыграли с ней в “игру“, которая родом из детства и из отношений с мамой. Ребенок так сильно страдает без мамы, ему так больно быть покинутым, если это случается слишком рано и слишком часто, что он просто не может радоваться, когда родитель возвращается. Он набрасывается на маму с кулаками. Это говорит об амбивалентной привязанности — тут есть над чем поработать в терапии. Это может приводить еще и к серьезным проблемам в близких отношениях, когда разыгрываются две полярные ситуации “жертва-преследователь, агрессор“. В вашей ситуации вы обе страдали, Вы потеряли подругу и не знали, как ее вернуть. Вы были в этот момент жертвой, страдающей и жаждущей воссоединения стороной. Но как только подруга написала Вам что-то мягкое, приглашающее разделить ответственность, признать нелепость ситуации, Вы выступили агрессором и напали на нее. Если не начать замечать такие игры, это может быть разрушительно для всех отношений, в которые мы вступаем.
Вы не знаете, что делать. Мне кажется, Вам нужно написать честное письмо своей подруге и сделать именно то, о чем Вам говорит Ваш сон. Просто признайте свою часть ответственности за все, что произошло. Это должно помочь.
Нет ничего более простого, чем честно и искренне сказать своему другу: “Прости, я была не права.» Напишите ей и расскажите, как Вы жалеете о том, что не были вместе все эти годы и что хотели бы попробовать начать все сначала.