Может ли экстраверт стать интровертом?
меня мучает этот вопрос уже не первый день. В соц. сетях и в живую задаля его всем кого знаю и не знаю. Спросила профессиональных психологов и педагогов, никто не даёт однозначного ответа, мнения разделились. Одно объединяет людей, почти все воспринимают интровертов как что-то отрицательное и неудобное. Лично я считаю что изначально мы все амбиверты, но пока мы растем, развиваемся нас воспитывают, начинают преобладать какие то качества с той или иной стороны, поэтому при становлении личности в пубертате мы уже относим себя к категории экстра или интро. Но мы ведь всегда меняемся и внутренний мир и взгляды, и обстоятельства и окружение и потрясения, и наш темперамент тоже подвержен, так что экстраверт может стать интровертом и наоборот, но второе сложнее из-за стереотипов общества. Задав этот вопрос 30 разным людям, я обнаружила что много считают интровертов как что-то диспозитивное, некоторые даже как отрицательное . Теперь обращаюсь к Вам, как к авторитетам в психологии (лично для меня). Поясните что вы думаете по этому поводу и почему?
С Уважением, Сандра Бит-Варда.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Сандра!
Интроверсия или экстраверсия не являются тем, что в нас могут воспитать, так же, как и темперамент, впрочем.
Этот способ общения с миром мы, если и приобретаем, то очень рано в детстве. Все, что мы можем сделать — это учитывать эту свою особенность, принимая важные решения о профессии или сталкиваясь с тем, что нам очень трудно делать и в чем трудно участвовать. Люди оценивают интравертов негативно потому, что не очень понимают, о чем идет речь. Это легко спутать с шизоидными чертами или с аутистическими проявлениями.
У нас почти нет шансов развить другую сторону себя почти так же, как доминирующую. Но известно, что многие люди становятся более экстравертными во второй половине жизни и наоборот, экстравертам становится доступна интравертность.
Недавно в аудитории психологического клуба в Цюрихе — старом здании, откуда родился институт Юнга, прозвучала фраза : “Я понимаю, что 90% людей, здесь сейчас присутствующих, это интраверты, но я предлагаю ...“ (ведущий встречи предложил всем встать и перезнакомиться с максимально большим количеством людей, время на каждую “встречу“ было ограничено и по звуку гонга нужно было переходить к другому человеку. Присутствовали студенты двух институтов, все люди были юнгианскими аналитиками в тренинге. Известно, что большинство людей, выбирающих эту профессию — интраверты. Мне, например, было трудно говорить и встречаться с новым человеком каждые 5 минут, но когда я понимала, что это только потому, что я интраверт, что, в конце концов, напротив такой же человек, и что все, в самом трудном случае ограничено 5 минутами, я смогла расслабиться, превратить это в игру для себя и получить удовольствие от общения. Экстраверт вообще бы не задумался ни на секунду, начав общаться.
При воспитании детей, выборе для них занятий очень важно учитывать их особенности, защищая их от ненужного переутомления.
Интраверт — это не тот, кто не может общаться, это человек, обращенный всегда и прежде всего в себя. Интраверт может вести себя как экстраверт, но это потребует от него больше психической энергии.